Сын смог увидеть родного отца только спустя 30 лет после Победы

Russian Look

Впервые я решил рассказать об этой истории людям накануне 65-летия Победы. Думаю, что у каждого из нас в семьях бережно хранятся фронтовые треугольники писем и фотокарточки. Пусть не всегда парадные, но каждый писавший родным и близким, а также нам, благодарным потомкам письма оттуда, из далекого прошлого, приближал общую Победу.    
   

Мой дед - Михаил Павлович Мокряков прошел всю войну со своей походно-полевой женой. После войны он не вернулся домой, и более 30 долгих, вплоть до середины 1970-х, он боялся, что его родной сын Сашка не простит ему то, что он после войны не вернулся домой... Уже на моей памяти дед написал отцу письмо... И батя простил его, конечно же...

Похоронка на второго моего деда, отца матери, Боровкова Михаила Михайловича, погибшего в 1943 году под Новгородом...

К последнему письму брата моей матери гвардии красноармейца Боровкова Николая Михайловича была пришита вот такая справка:

Само письмо было написано аккурат перед форсированием Днепра 22 сентября 1943 года.

   
   

Вот строки из него:

«Письмо пущено Боровковым Николаем Михайловичем из далекого края - Украины с берега Днепра.

В первых строках письма сообщаю, что я жив и здоров. Громим проклятого немца, освобождаем братьев и сестер Украины...
» Через несколько часов после отправки этого письма дядя погиб.

Все эти истории - часть нашей общей летописи Победы. Вечная память погибшим.

Справка. Форсирование Днепра (сентябрь 1943) советскими войсками, захват плацдармов на правом берегу реки и борьба за их удержание сопровождались тяжелейшими потерями. К началу октября многие дивизии имели лишь 20-30% от штатной численности личного состава. За форсирование Днепра 2438 воинам было присвоено звание Героя Советского Союза. Такое массовое награждение за одну операцию было единственным за всю историю Великой Отечественной войны.

Смотрите также: