Трамвайное депо в Новосибирске продали с молотка

Григорий Белозеров / АиФ

Откуда долг?

   
   

Между тем электротранспорт — экологически чистый. Поэтому город в последние два года даже приобретал новенькие тёплые трамваи и троллейбусы. И вдруг такая неприятная новость: задолженность муниципального предприятия, по данным судебных приставов, более 270 млн рублей. Среди 14 лотов имущества, выставленного на торги, главный корпус трамвайного депо на ул. Планетной, 55, площадью свыше 6 тыс. кв. м, депо в центре города, рядом со станцией метро «Берёзовая роща», на земельном участке площадью 4,4 га.

По какой причине образовался долг? На запрос «АиФ на Оби» в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска ответили: «Уже более 10 лет муниципальное казённое предприятие «Горэлектротранспорт» перевозит пассажиров по самому низкому тарифу среди перевозчиков Новосибирска (проезд в троллейбусе и трамвае стоит 16 рублей, в автобусе —17 рублей.Ред. ). Поднять стоимость по своей инициативе муниципальное предприятие не может, ведь тариф регулируется департаментом по тарифам НСО. Но такая политика не позволяет быть рентабельным. Предприятие в течение 2013 года вносило выплаты, общая сумма которых составила 55 157 773 рубля. Однако этого было недостаточно: задолженность есть по обязательным платежам перед налоговой службой, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования.

В 2013 году для погашения задолженности из бюджета города Новосибирска было выделено 140 млн рублей, но и этой суммы недостаточно».

Татьяна Клюкина считает, что продажа имущества предприятия не повлияет на работу общественного транспорта, потому что, по её словам, реализовано не задействованное в производственной деятельности имущество. Но как-то верится в это с трудом, ведь продан и главный корпус трамвайного депо. Неужели оно совсем было не нужно?

Грозит банкротство

   
   

По данным мэра Новосибирска Владимира Городецкого, это муниципальное предприятие в общей сумме задолжало различным структурам около 500 млн рублей.

«Сегодня «Горэлектротранспорт», — говорит Владимир Городецкий, — имеет огромную задолженность по различным платежам, прежде всего налогам. Накопилась эта огромная сумма с 2002 года из-за низкого тарифа, который не покрыл в полной мере даже затраты на перевозки. Эти убытки компенсировались из городского бюджета, но не в полной мере. За прошедший год мэрии Новосибирска удалось погасить 78 млн рублей долга предприятия. Еще 112 млн рублей заложено в бюджете на дотацию за льготные перевозки пассажиров. Сейчас мы пытаемся вернуть изъятое имущество, рассматриваются судебные иски. Я осуждаю такой, по сути, бандитский подход судебных приставов, которые фактически ведут к намеренному банкротству предприятия. Мы намерены погасить долги «Горэлектротранспорта» из доходов городского бюджета».

Странная ситуация. А что будет, если имущество вернуть не удастся?

ЯЗЫКОМ ЦИФР

В Новосибирске ежедневно только в первую смену на линию выходят 226 троллейбусов и 97 трамвайных вагонов. Всего в парках города 295 троллейбусов и 132 трамвайных вагона.

В прошлом году они перевезли почти 72 миллиона пассажиров, что составило 21% от общего объёма наземных перевозок. 

Смотрите также: