«Готов к крайним мерам». Дальнобойщик обвиняет компанию в невыплате зарплаты

Компания задолжала мужчине заработную плату в несколько сотен тысяч рублей. © / freepik.com

В редакцию газеты «АиФ на Оби» обратился водитель-дальнобойщик из Красноярска. Его и ещё как минимум десять человек организация обманула с заработной платой. Он рассказал о том, что компания, где работал, не выплатила ему несколько сотен тысяч рублей.

   
   

Два месяца без зарплаты

Георгий (имя изменено. — Ред.) искал работу водителем категории «Е» и заглянул на страничку компании ООО «Восток Экспресс», размещённую на одном из популярных сайтов объявлений. Через некоторое время ему позвонили и предложили устроиться в ООО «Авто Трейдер». Звонивший представился главным механиком Михаилом. Он вкратце рассказал о требованиях.

Условия были привлекательными. Обещали платить за каждый пройденный километр с надбавками за погрузку-разгрузку и суточные. Его работа заключалась в том, чтобы проехать как можно больше, при этом не нарушая скоростной режим. Ограничение — 70 километров в час. При этом в кабине не работал тахограф и отсутствовала система «Платон». То есть эти риски водители брали на себя.

«Отработал месяц, 12 апреля — мы тогда с напарником были в Уссурийске — нам заплатили по 170 тысяч рублей наличными. Для меня это были хорошие деньги. И я решил остаться в данной компании», — рассказал Георгий «АиФ на Оби».

Ребята перевозили груз по всей России. В основном с Дальнего Востока до Москвы и обратно. Из столицы они везли различное оборудование на строительство БАМа, оттуда лес до Находки, а из Уссурийска до Москвы товары народного потребления китайского производства. Такая работа Георгию нравилась. За сутки они с напарником проезжали по 1300–1500 километров. Согласно озвученной таксе, заработок составлял 9600–12 000 рублей в день.

Первый звонок

Опасения у Георгия вызвало только то, что машины постоянно были перегружены, вместо 24 тонн было 34–37 тонн. На все замечания водителей механик отвечал: «Не нравится — не езжайте! Но денег вы не получите».

«И приходилось ехать. Порой даже рисковать. Знакомые ребята простояли две недели под Челябинском, потому что у фуры из-за перегруза сломалась коробка передач. И только сейчас они добрались до Москвы», — продолжил свой рассказ Георгий.

   
   

Для того чтобы «обойти» весовой контроль, водителей заставляли закрывать номера тряпками и картоном или замазывать грязью. Когда они спрашивали о том, кто будет платить штраф, ответ работодателя был лаконичен: «Это ваша проблема. Решайте её сами».

При этом то, что должно было ехать в трёх машинах, перегружали на одну. Грузополучатели удивлялись тому, как приходил груз. Многие были в шоке, как из Москвы до Уссурийска водитель смог доставить товар.

«Мой знакомый водитель рассказывал, что, по его мнению, один из получателей обвинил его в мошенничестве, так как в машине было ещё два груза. Получается, что владелец оплатил одну машину и за его счёт ещё привезли какой-то товар. И такая картина была постоянной. При этом зачастую приходилось перегружать фуру в неприспособленных условиях», — объяснил Георгий.

А ещё он вспомнил, что однажды пришлось искать кран, чтобы разгрузить товар. При этом за разгрузку Георгий заплатил из своих денег, компенсацию за это он не получил.

По словам мужчины, за два с половиной месяца он похудел на 15 килограммов. И неудивительно. Однажды он проехал расстояние от Уссурийска до Москвы за неделю. Но какой ценой это было достигнуто? За рулём приходилось проводить по 18–20 часов в сутки.

Хождение по мукам

«Когда я в последний раз приехал в Москву, на погрузке автомобиль загрузили так, что перекосило весь прицеп. Сначала в одном месте 8 тонн труб. В другом — ещё 16. А сверху каких-то ящиков с металлическими деталями добавили. Разумеется, я отказался отправляться в рейс», — рассказал Георгий.

На это руководство ответило, что водитель вправе отказаться от работы, на его место придут другие. Это произошло 16 мая. Георгий потребовал, чтобы ему выплатили заработанное им ранее. Общая сумма долга, по его расчётам, на тот момент превысила несколько сотен тысяч рублей.

«С тех пор начались мои мучения. Я по несколько раз звонил директору и механику ООО „Авто Трейдер“. В конечном итоге меня везде заблокировали. Но у меня есть скрины, где механик пишет, что зарплата выплачивается 10-го числа. Но ни за апрель, ни за май я так и не получил. И теперь я готов на многое, например, обратиться в компетентные органы, чтобы получить мои заработанные деньги», — отметил обманутый водитель.

Он добавил, что из Москвы до Красноярска ему пришлось добираться на самолёте за свой счёт — а это ни много ни мало около 25 000 рублей. А ещё пришлось лететь из Красноярска в Новосибирск, чтобы найти справедливость. Это тоже дополнительные расходы. А ведь и до дома добраться нужно.

Он также рассказал, что один из его знакомых обманутых водителей добирался до дома, который находится в Бишкеке, из Москвы на попутках. На это ушло более двух недель. К тому же, когда ему не заплатили, у него в кармане оставалось не более 2000 рублей.

Отчаявшись найти справедливость, Георгий обратился в Следственное управление СКР России по Новосибирской области и региональную прокуратуру. Он считает, что такие недобросовестные работодатели не должны трудиться на рынке автоперевозок. Да и не только.

Слово работодателю

С генеральным директором ООО «Авто Трейдер» Дмитрием Конопатским автор этих строк встретился в Новосибирском Экспоцентре. Там же были главный механик Михаил и Георгий. В течение двух часов шло обсуждение, как водитель может получить свои заработанные деньги. В результате стороны договорились, что Георгий подъедет на базу, расположенную в городе Оби, и согласует с механиком конечную цифру. При этом, чтобы избежать долгих споров, Георгий даже был согласен заплатить за повреждённую деталь, стоимость которой 2300 рублей, и порванный тент — 10 000 рублей.

Однако на следующий день Георгия ждал «сюрприз»: стоимость повреждённой детали выросла до 3800 рублей, а тента — до 20 000 рублей. При этом ему добавили штраф за слабое давление в колёсах, которые при езде в городе не используются, и стоимость ремонта кабины, которую повредил напарник. В итоге он оказался должен почти 60 000 рублей. Не согласившись с этим, дальнобойщик попытался связаться с директором, но у него не получилось, так как номер телефона был внесён в чёрный список, а контакт в Telegram не находился.

В телефонном разговоре Дмитрий Конопатский не смог объяснить увеличение суммы, которую пытались взыскать с Георгия. При этом он обвинил водителя в оставлении места ДТП.

«Мне проще решать все вопросы через юристов», — заявил гендиректор компании.

В ответ на это Георгий решил бороться до конца и обратился в том числе к местным СМИ, полпреду Президента России Анатолию Серышеву, а также к сенатору от Новосибирской области Александру Карелину и в правоохранительные органы.

Отзывы в интернете

Выслушав Георгия, журналист «АиФ на Оби» решил посмотреть, а что говорят о компании. Если про ООО «Авто Трейдер» в сети нет никакой информации, то про ООО «Восток Экспресс», а именно через неё наш герой устроился, отклики очень негативные. Далее приводятся мнения, предположительно, бывших работников организации.

Например, один из бывших работников написал о том, что, если водитель получает два штрафа за неделю, его зарплату понижают. А штраф могут дать за лишние 15 минут простоя. Соответственно, снижается и зарплата.

Другой пишет, что, сделав круг из Москвы до Дальнего Востока и обратно, он не получил ни копейки.

С ним согласен третий работник:

«Устроился в данную компанию работать в экипаже. Доехали до Владивостока, понял, что работа в экипаже — не моё, и написал колонному Михаилу, что буду увольняться. Работал честно и исправно. Приехал домой и жду зарплату, время пришло, а её нет. Звоню/пишу колонному Михаилу насчёт зарплаты, а в ответ тишина и чёрный список! Я ничего плохого не сделал данной компании, а они кидают на деньги. Недобросовестные. Ездят с перегрузом, номера перед рамками замазывают водители, и при этом вся ответственность ложится на них».

«АиФ на Оби» продолжит следить за развитием ситуации.