Журналисты АиФ встретились с женщинами, разбивающими стереотипы. Они работают в таких сферах, которые считаются мужскими, имеют профессии таксиста, судоводителя, крановщика, штамповщика и физика. Причём дамы считают эти профессии женскими.
Девчонки рулят!
Елена Шафроненко, водитель такси:
Поначалу было очень сложно. Но сейчас я уже вошла в колею! Клиенты всегда задают много вопросов: самый распространённый: «Какой стаж?» Когда говорю, что уже 18 лет, — для них это шок! Многие не верят и начинают выпытывать, если у меня дети и сколько им лет. Родные отговаривали меня: таксист — очень опасная профессия. Но я не боюсь! Без страха работаю по ночам — это моё любимое время, потому что дороги пустые, нет пробок! Дети гордятся мной, несмотря на то что я работаю в непривычном для женщин месте. Но сейчас время такое — всё изменилось: мальчики бельё продают, девочки рулят!
Женщина на борту
Елена Шекурова, судоводитель:
Моя профессия разделила мою жизнь на два этапа: первый — это работа на реке и второй — работа в море. На реке я начинала работать рулевым-мотористом и дошла до старшего помощника капитана. Сейчас остался «шаг» до капитана. Долгое время я исполняла обязанности главного механика судна, а это всегда считалось чисто мужской работой. Но мне нравилось.
На море я работала пока только матросом. Год нужно отработать матросом, а потом можно получить диплом третьего помощника капитана. Это первые шаги, и они уже сделаны! Мой муж всегда уважительно относился к моей профессии и работе. Уважение и доверие, я считаю, — это фундамент любой крепкой семьи!
Сейчас у нас подрастает доченька. И какую бы специальность она ни выбрала, я её обязательно поддержу в любом случае. Так же, как когда-то меня поддержали мои родители и мой муж. Хотя в начале карьеры мне пришлось пережить дискриминацию. Но это была хорошая жизненная проверка, и я ни о чём не жалею! Мужчин надо уважать, и тогда они будут тебе рады в любой профессии!
Из кондитера в крановщики
Татьяна Цуканова, крановщица:
Укротительница металла
Я работаю на заводе штамповщицей 4-го разряда — делаем металлические заготовки деталей, из которых потом собираются машины. Обсуживаем ГЭС и все ТЭЦ города. Кстати, сочинская Олимпиада вся отапливалась благодаря нашим двигателям. Все спрашивают, как же женщина может работать с этим железом? Я всегда отвечаю: нормально… А что в этом такого? Листы большие, но не толстые, вручную их вырубаешь. Конечно, на фоне многотонных прессов выглядишь как муравьишка! Да и 8 часов на ногах работать с металлом тяжело. Бывало, приходила домой и не могла картошку почистить — пальцы не гнулись. Но у меня есть отдушина. Когда прихожу домой после тяжёлой физической работы, сажусь за рукоделие — вяжу, вышиваю крестиком или бисером. Такой скрупулёзный труд помогает расслабиться. Мои домашние уже знают, что в такие минуты меня лучше не трогать хотя бы полчаса. Так я отдыхаю, успокаиваю нервы. О том, что эта работа «мужская», я даже не задумываюсь. А вот у моего ребёнка будет профессия «женская» — он хочет идти в повара. С 4 лет любит готовить.
Женщина-физик
Елена Солдаткина, старший научный сотрудник:
Смотрите также:
- Воспитатель, философ, сваха. Как вернуть заключённых к нормальной жизни? →
- Таисия Станоженко: «Я кланяюсь в ноги!» →
- Китай глазами сибиряка (часть 1) →