Что нам стоит мост построить? Какой будет четвертая переправа через Обь?

При выборе проекта инженеры рассмотрели больше 20 вариантов © / Денис Демков / Из личного архива

Техническое решение 4-го моста через Обь предусматривает минимум сноса, сохранение парка «Городское начало» и множество новых дорожных развязок.

   
   

Один из первых

Проект 4-го моста через Обь, названного «Центральным», разрабатывал Санкт-Петербургский институт «Стройпроект». Специалисты этого ведомства проектировали Бугринский мост. В портфолио «Стройпроекта» – олимпийские объекты в Сочи, западный скоростной диаметр вокруг Санкт-Петербурга, МКАД.

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений Раков, по Генплану в Новосибирске должно быть шесть мостов. Сейчас их всего три. «Центральный мост мы начали обдумывать, ещё когда строили Бугринский. Но два раза подряд получить федеральное финансирование на столь масштабные проекты – нереально. Поэтому 4-й мост возможно построить на основе ГЧП».

По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, новосибирский Центральный мост – один из первых региональных проектов ГЧП в стране. Раньше подобные схемы применялись только в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас, кроме моста в Новосибирске, специалисты  проектируют транспортный обход Хабаровска и мост через реку Чусовую в Перми. Эти объекты тоже будут строить на принципах ГЧП.

При выборе проекта Центрального моста инженеры рассмотрели больше 20 вариантов. Одна из главных задач, поставленных перед проектировщиками правительством Новосибирской области, – минимизировать снос. В результате снесут всего 81 жилой дом. Евгений Раков уверен, что ситуация с Бугринским мостом, когда владельцы 382 снесённых усадеб митинговали, подавали в суд и ложились под трактора, не повторится.

Как подойти

Проектировщики выполнили и второе пожелание заказчиков – парк «Городское начало», значительной частью которого пришлось бы пожертвовать при исполнении первоначального варианта проекта, в конечном итоге останется нетронутым.

   
   

Начальник управления проектных работ – заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский подробно рассказал о развязках, которые появятся на левом и правом берегах в створе моста. Самой сложной в смысле поиска технического решения оказалась развязка на левом берегу. Она предусматривает более 20 съездов в различных направлениях. Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников уверен, что эта развязка существенно улучшит сложную дорожную ситуацию в районе пл. Труда и проезда Энергетиков. На правом берегу мост станет продолжением скоростной Ипподромской магистрали. «Развязки будут бесплатными. Ими смогут пользоваться все автомобилисты, а не только те, кто поедет через Центральный мост», – подчеркнул Евгений Кожевников. Евгений Раков добавил, что за свой счёт ни город, ни область не смогли бы возвести такие сооружения: «Эти развязки составляют треть стоимости всего проекта».

По Генплану Новосибирску нужны ещё два моста – Заельцовский и Матвеевский. Построить эти сооружения на условиях ГЧП можно будет только при высоком потенциальном трафике. Сейчас его нет. «Но это не отменяет наши планы по Заельцовке и Матвеевке», – резюмировал Евгений Раков.

Справка:
Четвёртый мост – комплексный проект, включающий мостовой переход протяжённостью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего на левом берегу. Общая протяжённость сооружения – 5,1 км. Расчётная скорость движения транспорта – 100 км/ч.

Смотрите также: