Исполнительный лист. На что идут судебные приставы ради розыска должников?

На что только не идут злостные неплательщики алиментов ради того, чтобы не платить законные долги. Например, недавно жительница Новосибирска предлагала приставом собственного мужа взамен арестованного телевизора. Много ли таких историй в Сибири и что делают приставы и полиция, чтобы разыскать должника, выяснял наш корреспондент.

   
   

Лариса Захаркина (фамилия изменена) из алтайского города Алейск уже пять лет разыскивает своего бывшего мужа с полицией. Через несколько месяцев после того как Михаил бросил её с восьмилетним сыном, Лариса написала заявление: мол, алиментов не платит, участия в воспитании ребёнка не принимает. Алиментщика объявили в розыск. Вот уже пять лет женщина получает стандартные ответы: «Найти не можем».

Задействовав родственников, Лариса Захаркина сама нашла своего бывшего в Новосибирске. Выяснила адрес, место работы с неплохой, кстати, зарплатой. Предоставила все эти данные в полицию. И всё равно полицейские утверждают, что не могут найти Михаила Захаркина. Как так?

Каждый 145-ый

По словам Виталия Эрлера, руководителя УФССП по НСО, в этом году в одной только Новосибирской области злостных алиментщиков стало на 349 больше, чем в прошлом. В общей сложности судебные приставы сейчас пытаются взыскать долги с 28 147 недобросовестных отцов.

Согласно статистике службы судебных приставов, каждый 145-ый гражданин является должником по алиментам. Впрочем, среди них – не только бессовестные папаши. 16% «уклонистов» – женщины. Это, как правило, гражданки, лишённые родительских прав или добровольно сдавшие своих детей в детдом. Совсем маленький процент из них составляют семьи, где после развода по суду ребёнок остался с папой.

Средняя задолженность на одного неплательщика алиментов – порядка 170 тысяч рублей. В Новосибирске есть папаша, который задолжал бывшей семье 1 миллион 804 тысячи рублей. С такими деньжищами он, естественно, спрятался. Федеральный розыск результатов не даёт.

   
   

«Я ей платить не буду!»

«Основная причина, которую приводят в свое оправдание должники по алиментам – нет работы, нет денег, – говорит Виталий Эрлер. – Однако когда судебные приставы выдают таким людям направление в Центр занятости, мало кто пользуется этой возможностью. Есть должники с принципиальной позицией: «Я ей платить не буду!» Они всеми возможными способами скрывают имущество, доходы, а порой и скрываются сами».

Бороться с этим социальным злом пытаются разными способами. В Новокузнецке фото должников расклеивали на спичечных коробках. «Из десяти «расклеенных» четверых нашли – соседи опознали», – вспомнил Эльдар Маликов, судебный пристав по розыску Управления ФССП по Новокузнецку.

В Новосибирске в 2012-2013 гг. по инициативе судебных приставов портретами алиментщиков наравне со злостными нарушителями ПДД «украшали» Красный проспект. Ролики о злостных неплательщиках демонстрировали на рекламно-информационном экране ТЦ «Речной вокзал». «На следующий день после размещения портретов должников пришёл гражданин, которому не понравился такой «чёрный пиар». Долгое время он находился в розыске», – рассказала Елена Ганьшина, главный специалист пресс-службы Управления ФССП по НСО. Финансовый кризис сыграл на руку непорядочным отцам – на их антирекламу сейчас нет денег.

Между тем злостное уклонение от уплаты алиментов – уголовное преступление. Тринадцать наших земляков в 2015 г. уже получили за это реальные сроки.    

Смотрите также: