Новосибирская область вошла в число 16 пилотных регионов, начавших формирование агломераций на своих территориях. Это решение власти НСО приняли год назад на первой Всероссийской конференции «Развитие городских агломераций России». На прошлой неделе в Новосибирске состоялась вторая такая конференция. «Ступив на стезю развития агломерации, уже сейчас видим, как прирастает экономика региона»,–поделился губернатор Владимир ГОРОДЕЦКИЙ.
А в чём выгода?
«В мире на сегодняшний день более 900 агломераций. Мы не должны отставать от мировых трендов, – убеждён Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, замминистра экономического развития РФ. – Международный опыт показывает, что инновационное развитие наиболее эффективно происходит в зонах опережающего экономического роста, а это – высокоурбанизированные территории».
В России сейчас 20 агломераций, в которых живут 38% всего населения страны. «За последние 20 лет Россия потеряла 20 населённых пунктов – моногородов с населением 100–200 тыс. чел. Там нет возможностей развития, – говорит Станислав МОШАРОВ, президент Союза российских городов. – Территория становится зоной перманентного социального бедствия. Что делать? Вливаться в агломерацию с диверсифицированной экономикой, где есть работа, социальная инфраструктура».
«Мы намерены сохранить все полномочия глав муниципальных образований. Значит, нужно создать мотивацию сотрудничества. Это очень тонкий механизм», – уточнил губернатор.
Сначала, считает губернатор НСО, надо решить транспортные проблемы и изменить налоговое законодательство. Время в пути между самыми отдалёнными точками агломерации не должно превышать 2 часа. Налоги же платят по месту работы. Люди, которые живут в пригороде, ездят трудиться в мегаполис, а поликлиникой, детским садом, другими социальными услугами пользуются в родном селе, у которого из-за такого налогового неравенства практически нет средств на существование.
На что подписались?
Опорные точки Новосибирской агломерации – проект Аэросити, создание наукополисов и промышленно-строительный кластер. Международный аэропорт Толмачёво должен стать крупным хабом, стягивающим к себе пассажиро- и грузопотоки из нескольких областей в радиусе 500 км. Уже разрабатываются схемы скоростной транспортной доступности аэропорта из любого муниципального образования Новосибирской области, а также из Омска, Томска, Барнаула, Кемерова.
В создании наукополисов Новосибирская область уже серьёзно продвинулась вперёд. У нас есть Технопарк Академгородка, Биотехнопарк в Кольцово, Инновационный медико-технологический центр на базе НИИТО.
Промышленно-строительный кластер должен объединить Искитим, Линёво, Бердск. В этих городах сосредоточены крупные заводы.
В завершение конференции губернатор Новосибирской области и главы 12 муниципальных образований НСО подписали соглашение о создании и совместном развитии Новосибирской агломерации. Подписано и соглашение о реализации проекта Аэросити между правительством Новосибирской области и компанией «Олимпик Сити».
«Агломерационные проекты вряд ли могут быть реализованы без федерального участия», – уверен Александр Цыбульский. Это даёт надежду, что Новосибирская область получит федеральную поддержку своих проектов.
Смотрите также:
- Новосибирск укрепит связи с киргизами и возьмет на реализацию дружественные ягоды и плоды →
- Дороги – без ям. В Новосибирской области комплексно отремонтируют автотрасс →
- Приходите к нам с деньгами: инвестиционный климат в НСО →