Нечеловеческие условия: когда жители разрушающегося барака получат жильё?

Елена Иванова / АиФ

Без канализации и горячей воды

   
   

Бывший рабочий микрорайон Расточка на левом берегу выглядит удручающе. Даже на его главной улице – на проспекте Мира – уже много лет большая часть домов стоит как после бомбёжки – с обсыпавшейся штукатуркой до самых кирпичей. А если зайти во дворы, то можно увидеть покосившиеся бараки, которые строили ещё в 40-е годы, и в них до сих пор живут люди. Многие из домов уже признаны аварийными, и жильцы ждут, когда их переселят. Но одна трёхэтажка по адресу: 2-й переулок Мира, 3 в списках ветхого жилья до сих пор не значится.

«В нашем доме нет ни канализации, ни горячей воды, – жалуется Юлия Колчина, жительница этого дома. –  Мы с мужем сами перестилали в квартире пол, но он быстро гниёт, потому что здесь нет подвала и доски лежат практически на земле».

Прогнившей пол в квартире № 1 под ногами опасно прогибается, а в некоторых местах жильцы дыры залатали фанерой и линолеумом.

У соседей во 2-й квартире стоит удушающий запах плесени. В комнатах сыро. Владимир Субботин, хозяин квартиры, проводит нас в туалет. В ванной – мусор и песок.

«У нас в доме нет канализации, только выгребная яма. – Виталий объясняет, откуда взялся мусор. – Во время дождей в ней повышается уровень воды и по трубам все нечистоты идут обратно в ванну и унитаз».

Из этой квартиры семья переехала в съёмное жильё, потому что находиться здесь опасно для здоровья. Тем более в гости всё чаще стали наведываться огромные крысы. Жители этой квартиры не единственные, кто вынужденно платит за съёмное жильё и каждый месяц выкладывает немалую сумму за коммунальные услуги в доме, где прописаны, но не проживают. Во втором подъезде в просторной трёшке осталась только Ирина Швырёва, а её дочь с мужем и двумя детьми переехали, потому что малыши постоянно болели из-за сырости в квартире. Да и сама женщина опасается, что скоро заработает себе заболевание, ведь в углах некоторых комнат уже проступила плесень.

   
   
Крыша протекает во время дождей Фото: АиФ/ Елена Иванова

Метаморфозы износа

Однако этот дом из шлакоблока не спешат признавать аварийным и его жильцы уже потеряли надежду в будущем  отсюда переехать. Дело в том, что по документам с 1999 по 2003 год износ квартир не увеличился, как был 49%, так и остался. Жильцы написали коллективную жалобу, в которой удивляются, почему специалисты утверждают, что к 2015 году износ дома стал всего  55%. Получается, за 16 лет он увеличился всего на 6%. Но разве в домах с таким процентом износа жителям на голову падает потолок?

«В 2012 году частично обрушилась крыша. И её деревянные элементы пробили потолок в квартире № 18, – жалуется Софья Бебешко, старшая по дому. – Несколько месяцев люди жили практически под открытым небом. Потом дыру заделали фанерой, и так осталось до сих пор.  А в 2013 году потолок упал на голову жителям квартиры № 17.Через некоторое время на втором этаже унитаз провалился в межэтажные перекрытия».

Но на этом неприятности жильцов заколдованного  дома не закончились. Сейчас им на почту приходят счета за капремонт, поскольку износ здания меньше 70%. Но жители отказываются платить, и на их долг каждый месяц начисляется пеня. Сколько ещё накапает процентов, неизвестно, тем более, по словам жителей, по плану капремонт в их доме хотят делать только в 30-е годы. Однако гарантии, что до этого времени от разрушающейся трёхэтажки останутся хотя бы стены, нет.

Кроме того, для всех проживающие в этом доме должны платить за холодную воду по нормативам потребления, которые заметно выше. Ведь в трехэтажке ни в одной квартире нет счётчиков. Но установить их невозможно, считают жильцы, потому что трубы сгнившие. Чиновники остаются невозмутимыми, и на каждую просьбу снизить оплату отвечают, что по законодательству им нужны результаты экспертизы, где будет написано, что в доме установить счётчики невозможно. Кто её  должен провести, непонятно: управляющая компания, которая делать это не торопится, или жильцы за свой счёт?

Плесень в углах Фото: АиФ/ Елена Иванова

Софья Бебешко рассказывает: «Теперь прибавилась новая головная боль. Когда я пришла платить на почту за коммунальные услуги, с меня потребовали ещё 1400 рублей за общедомовую электроэнергию. Я удивилась, как наша управляющая компания сделала этот расчёт. Дело в том, что в доме вообще нет общедомового счётчика. Да и сумма с каждой квартиры в двухподъездной трёхэтажке огромная. Платить я отказалась…»

Жители дома № 3 во 2-м переулке Мира живут в осаде, их никто не слышит: ни депутаты, ни чиновники. Люди уже потеряли всякую надежду в будущем переехать в новые квартиры, где не проваливается пол, а на голову не сыплется штукатурка. Неужели нужна трагедия, чтобы, наконец, чиновники заметили, что дом рушится буквально на глазах?  

Смотрите также: