На прошлой неделе депутат новосибирского заксобрания Николай Мочалин возмутился, что в книжных магазинах Новосибирска продаются романы о ЛГБТ-парах, три из которых он лично купил и принёс на сессию. Среди таких книг, например, есть бестселлер петербургских писательниц о геях в советском пионерлагере «Лето в пионерском галстуке», который продают десятками тысяч.
О том, почему ЛГБТ-литература стала популярной среди несовершеннолетних и как пропаганда нетрадиционных отношений через книги влияет на их психику и поведение, рассказал nsk.aif.ru новосибирский врач-психотерапевт европейского реестра, психоаналитик Игорь Лях.
Утверждения о том, что ЛГБТ-идеи невозможно пропагандировать, психотерапевт расценивает как ошибочные. Хотя «Лето в пионерском галстуке», похоже, не содержит прямых призывов вступать в однополые отношения, для подростков потенциально опасны её продакт-плейсмент и раскрутка фанатским сообществом.
«Часть молодых людей действительно подвергается влиянию ЛГБТ-сообщества. Больше всего на них, как и на людей в целом, влияет микросоциальное окружение, но может ли инструментом такого влияния выступать эта книга, неясно. Я просмотрел её по диагонали, и, откровенно говоря, мне так не показалась. Хотя однозначно на этот счёт я не могу высказаться — тут лучше брать экспертизу у филолога.
Для части людей этот текст не представляет ни литературного, ни художественного, ни смыслового интереса. Но есть статистические данные, которые подтверждают идею, что определённая малая, но систематизированная и консолидированная часть общества может воздействовать на другую часть общества. Известно, что у этой книги уже есть свой фан-клуб — достаточное количество людей, которые её прочитали и теперь пропагандируют её и рекламируют. Книгу можно легко найти в сети», — сказал специалист.
О том, что ЛГБТ-пропаганда не вымысел, можно говорить и с научной точки зрения, опираясь на статистику, — свою роль в неё вносят и подобные книги, которые выступают в качестве трендов и могут задавать для людей стандарты и нормы поведения.
«Доказанным фактом является то, что количество обращений за сменой пола во многих странах резко увеличилось — в десятки раз — после того, как это стало разрешено законодательно. Гены и хромосомы так быстро поменяться не могут. Поэтому дело не в генетическом факторе, а в том, что для части молодых людей пропаганда ЛГБТ оказывается воспринята, и они реагируют на акторов и на тренды этого влияния: роль здесь играют факторы прямой рекламы, стремления подростков к уникальности, эпатажности, очень часто протест против воли родителей.
Можно предположить, что поколение Z действительно находилось под гораздо большим влиянием ЛГБТ-групп, чем предыдущие, и это стало реализовываться в идеях гомосексуальности и желании смены пола. Основания для обеспокоенности есть. Обращаемость подростков, очевидно, возрастает, обращаемость обеспокоенных родителей возрастает», — объяснил Игорь Лях.
Но положение вещей не настолько безнадёжно: шанс излечиться от «ЛГБТ-эпидемии» у общества есть.
«Ситуации меняются, идеи исчезают. В некоторых поколениях было до 60% людей, имевших гомосексуальный опыт, но поведение этих людей было индуцировано социальным актором или трендом. При становлении личности это проходит практически бесследно. Проходит мелкая юношеская влюбленность, так называемая платоническая любовь, которая достаточно часто бывает однополой, и вместе с ней уходят идеи подобного рода, человек способен пересмотреть свои установки», — сказал психотерапевт.
Также специалист подчеркнул, что вопрос о том, что считать пропагандой ЛГБТ-идей, а что нет, часто ангажирован и неоднозначен. Нанести вред, считает он, может как сама гей-пропаганда, так и ненужное привлечение внимания к данной теме — поэтому следует осторожно относиться к любым высказываниям и оценкам при общественном обсуждении проблем, которые касаются ЛГБТ-сообщества.
Ранее психоаналитик Игорь Лях объяснил причину большого числа эксгибиционистов в новосибирском Академгородке.
18+