Перевозчик из Новосибирска оценил достойный проезд в маршрутке в 120 рублей

Густаво Зырянов / Сиб.фм

В Новосибирске началось похолодание и вместе с зимней погодой в город вернулись проблемы с транспортом. Все чаще горожане жалуются на длительное ожидание автобусов и маршруток, а также на их заполненность.

   
   

Сибирячка Ксения живет на улице Большевистской и после выхода в декрет часто ездит в женскую консультацию улицу Лескова. Однако ни маршрутное такси № 14, автобус № 31 до туда не ходят согласно расписанию. В итоге ей приходится либо тратиться на такси, либо ездить с пересадками.

Жительница Калининского района Екатерина недовольна транспортном до Снегрирей, Стрижей, Родников и улицы Фадеева. По её словам, последние пять лет она ездила на маршрутке № 9. Однако после отмены автобусов № 8 и № 34 маршрутки постоянно переполнены, а интервал между ними достигает 30-40 минут.

Еще одна постоянная пассажирка Алла рассказала о проблемах с транспортом на остановке «Северная корона». Прошлой зимой оттуда убрали популярный автобус, но после жалоб пустили другой. Однако его тоже приходится ждать пр 20–40 минут.

С этой остановки жители отдаленных микрорайонов едут в город.

Жители Академгородка недовольны, что автобус № 8 ходит не по расписанию. Он отметил, что вместо 8 единиц транспорта на линию выходит максимум 5. 

На левом берегу жильцы ЖК «Аквамарин» в районе Затона недовольны, что их район растет, а количество транспорта не меняется. По словам проживающей там Елены, у них была маршрутка, но ее заменили на автобус № 19, который ходит раз в 40–45 минут. Другой автобус тоже ходит редко. По вечерам добраться домой нереально, пишет НГС.

   
   

В разговоре с журналистами представители ПАТП-5, отвечающие за маршрутку № 14 на Большевистской, заявили, что она нерентабельна. Поэтому водители отказываются от данного маршрута. Дотаций на него они тоже не получают. Глава отдела перевозок Иван Белов отметил, что еще в пандемию пассажиропоток упал на 70%, вернуться на прежний уровень до сих пор не удалось. Получается, что доходы, а расходы только выросли. По его словам, они посчитали, что для покрытия всех издержек и выплаты достойной зарплаты, пороезд должен стоит минимум 120 рублей.

Ранее в Новосибирске обосновали необходимость повысить размер проезда в метро.