Проблема с ремонтом трамвайных путей «выросла» до городского масштаба

Замена рельсов и шпал на новые - дорогостоящее мероприятие © / Дмитрий Даневич / АиФ

МКП «Горэлектротранспорт» на грани банкротства. Народные избранники думают, как его поддержать?

   
   

Рельсы «гармошкой»

Выживать в последние два года крупнейшему муниципальному перевозчику мегаполиса – «Горэлектротранспорту» – всё сложнее: стоимость билетов на проезд слишком низкая. По словам его руководства, на модернизацию отслуживших свой срок трамваев и троллейбусов средства ещё как-то наскребают. А вот на капитальный ремонт трамвайных путей за два года предприятие не смогло выделить ни копейки.

Между тем из 146 километров трамвайных путей в Новосибирске 50 находятся в аварийном состоянии. Специалисты говорят, что в год необходимо ремонтировать более 7 км путей, в противном случае городские трамваи встанут «на прикол». Особенно плачевная ситуация наблюдается на улице Учительской в Калининском районе. Там участок протяжённостью 2 км напоминает «гармошку», ездить по таким рельсам – опасно для жизни.

«Окна моей квартиры выходят на улицу Учительская. Когда мимо проезжает трамвай, стёкла в окнах дребезжат, – говорит жительница Новосибирска Марина РОДУЛОВА. – Перейти через улицу, особенно после дождя, невозможно. Из-за колдобин на путях образуются глубокие лужи, ноги переломать – запросто».

В детсад – через ямы

Вопрос, где найти деньги на капитальный ремонт аварийного участка, народные избранники обсуждали на заседании постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству. Депутат Совета депутатов города Новосибирска Ирина КОНСТАНТИНОВА уже второй раз обратилась к коллегам с просьбой о помощи. «В прошлом году я поднимала на комиссии вопрос о том, что необходимо депутатский наказ по капремонту трамвайных путей в Калининском районе перенести с 2019 на 2017 год, – говорит она. – Очень много жалоб от жителей. Но сдвинуть дело так и не удалось. Чиновники департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии отвечали, что денег у города нет».

Для того чтобы привести в порядок трамвайные пути, требуется 32 млн рублей – 26 млн на укладку новых рельсов и 6 млн на благоустройство территории. В муниципальной программе «Создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах Новосибирска» такие средства на 2017 год не предусмотрены. Но специалисты мэрии предложили депутатам компромиссный вариант – отремонтировать в ближайшие дни перекрёсток улиц Учительской и Народной, который нуждается в срочном восстановлении. Кроме того, в этом году планируется отремонтировать ещё 400 метров аварийного участка – от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Народной.

«Вопрос о капитальном ремонте трамвайных путей находится у меня на постоянном контроле, – говорит депутат Ирина Константинова. – Хорошо, что в этом году удастся отремонтировать хотя бы часть аварийного участка. Хотя, на мой взгляд, надо было начинать с наиболее проблемного места – от улицы Народной до остановки «Олеко Дундича». Именно там люди идут через трамвайные пути к детским садам, школе, детской поликлинике. Поэтому необходимо как можно скорее восстановить этот участок».

   
   

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь КУДИН подтвердил, что проблема с ремонтом трамвайных путей уже давно «выросла» до городского масштаба.

«Вопрос много раз поднимали на встречах с представителями «Горэлектротранспорта» и профильного департамента мэрии, – говорит депутат. – Решить проблему могла бы совместная программа модернизации, которая будет финансироваться из городского и областного бюджетов. Капремонт путей – очень затратное мероприятие, и без инвестиций в транспортную отрасль невозможно обеспечить дальнейшее развитие города».

Смотрите также: