Крупнейший муниципальный перевозчик Новосибирска – МКП «Горэлектротранспорт» – работает в убыток. Как вывести предприятие из финансового «пике», думали члены постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству.
Где обновлять пути?
«Для меня трамвай – самый удобный транспорт, он в пробках не стоит. Народу не так много, нет такой давки, как в автобусах и метро, можно и с колясками, и с сумками комфортно ехать, – говорит жительница Новосибирска, молодая мама Алёна ХУДЯКОВА. – Вот только трамвайчики наши уж очень «страшненько» выглядят. И холодно в них зимой ездить».

Есть и другие проблемы: из 146 км трамвайных путей 50 находятся в аварийном состоянии. Особо плачевная ситуация на улицах Волочаевской, Связистов, Зыряновской. Для восстановления одного километра пути требуется не менее 17 млн рублей. А ежегодно необходимо ремонтировать более 7 км трамвайных путей. В прошлом году из-за отсутствия средств капремонт вообще не проводили.
Несмотря на финансовые трудности, в прошлом году впервые за много лет в Новосибирске была сдана в эксплуатацию новая двухпутная трамвайная линия от улицы Титова до нового жилмассива «Чистая Слобода». Также удалось закончить реконструкцию трамвайных путей на пересечении улиц Сибиряков-Гвардейцев и Вертковской, восстановить разворотное трамвайное кольцо на площади Маркса.
Где взять средства?
Тариф – 18 рублей, – несмотря на многочисленные просьбы перевозчиков, не меняли несколько лет. Между тем, как утверждают специалисты, себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году составила 22 рубля. В итоге убыток от перевозки пассажиров в прошлом году МКП «ГЭТ» вылился в 329 млн рублей.
К слову, в Санкт-Петербурге тариф на все виды транспорта 40 рублей, в Казани и Самаре – 25 рублей, в Челябинске – 23 рубля, в Омске – 22 рубля.
«Трамвай – перспективный вид транспорта, за ним большое будущее, если говорить о проекте «Скоростной трамвай», – считает депутат Совета депутатов Новосибирска Иван КОНОБЕЕВ. – Но если не вкладывать сюда средства, город может вскоре лишиться этого вида транспорта. Необходимо выделять предприятию бюджетную субсидию».
Но где взять эту сумму? Депутаты считают, что есть три пути решения проблемы – обратиться к правительству региона за бюджетной субсидией, повысить тариф на перевозку пассажиров, ввести терминальную систему оплаты проезда, упразднив кондукторов.
«Мы ставим перед собой задачу сохранить городской электротранспорт, – говорит председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь КУДИН. – Для этого необходимо, чтобы предприятие было рентабельным. Мы очень рассчитываем на помощь правительства региона. Город в одиночку с такой финансово ёмкой задачей не справится. В ближайшее время мы разработаем обращение к губернатору и председателю Законодательного собрания НСО с просьбой оказать предприятию господдержку в виде бюджетной субсидии».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть