Самостоятельный троллейбус

   
   

Троллейбус едет без «рогов»

Водитель Заельцовского троллейбусного депо Алексей Тихонов высоко оценил технические характеристики новой машины:

— Более удобное управление, мягкость хода, тишина в кабине и в салоне. Ну а главное, теперь не страшны обрывы проводов, аварии контактной сети.

Производители утверждают, что троллейбус на литиевых батареях пригоден к эксплуатации в самых жестких сибирских условиях — даже при температуре минус 40. Для удобства пассажиров в салоне есть обогреватели, которые работают на жидком топливе, двойное остекление.

Мэр Владимир ГОРОДЕЦ­КИЙ отметил, что общественный транспорт на ионно-литиевых аккумуляторах сегодня, пожалуй, самое перспективное направление развития отрасли:

— Преимущества очевидны: во-первых, в два раза снижается расход электроэнергии, во-вторых, нет необходимости строить контактную сеть и тяговые подстанции в новых микрорайонах, которые появляются в городе. Если мы переведем на литий-ионные аккумуляторы и автобусы, в списке преимуществ появится еще одна составляющая — экологическая.

Уже в ближайшие дни на предприятии-изготовителе состоится планерка, где решат, сколько таких машин закажет город и по каким маршрутам они будут ходить. Скорее всего, первые троллейбусы на автономном ходу свяжут район Ключ-Камышенского плато, ТЭЦ-5 и НГПУ с площадью Калинина. Оборудовать аккумуляторными батареями можно как новые машины, так и троллейбусы, уже имеющие пробег. Экономические показатели первого времени эксплуатации покажут специалистам, какую технику целесообразно оснащать аккумуляторами.

Подайте мне мой «мерседес»

Также Владимир Городец­кий побывал на презентации многоуровневой механизированной автостоянки на улице Романова. Сооружение представляет собой возведенный на фундаменте каркас из металлических профилей заводского изготовления. Все, что нужно сделать водителю, — заехать на платформу. Далее специальный подъемник с манипулятором установит поддон с автомобилем в ячейку хранения.

Такой способ парковки полностью исключает мелкие аварии, случающиеся при маневрировании. Среднее время выдачи автомобиля — 2,5 минуты. За это время оператор перемещает ячейку хранения на нижний этаж и поворачивает платформу на 180 градусов. Водителю даже не нужно включать передачу заднего хода.

   
   

Пока парковка на ул. Романова, имеющая 14 уровней и вмещающая 56 машин, — единственная в городе. Ее строительство обошлось инвесторам в 30 миллионов рублей. Основное, чем такая стоянка отличается от обычной плоскостной, — занимая незначительное по площади пространство, она позволяет вместить большое количество автомобилей.

— Строительство таких парковок в городе даст возможность цивилизованными методами приучать к порядку автомобилистов, которые сейчас оставляют свои машины на газонах и первых полосах дорог, — убежден Владимир Городецкий. — Ведь если раньше мы не могли предложить альтернативу водителю, паркующему автомобиль в неположенных местах, то теперь мы будем показывать, где можно и нужно ставить машину.  

Смотрите также: