Новосибирск, 15 апреля, АиФ – Новосибирск - Автомобиль давно перестал быть роскошью для жителей Новосибирска и тем более других населенных пунктов, в которых нет метрополитена. Специалисты рекомендуют даже новые машины менять через несколько лет их эксплуатации. Как и где правильно покупать авто, чтобы не переплатить лишнего и остаться довольным качеством? Спрос рождает предложение, а предложить современный автопром может многое: иномарки и отечественные машины, легковушки и внедорожники, праворульные и леворульные, с механической и с автоматической коробкой передач. От такого разнообразия у обывателя голова идет кругом. Как же не ошибиться с выбором и не вложить кровно заработанные деньги в «гроб на колесах»?
Специалисты рекомендуют: перед тем как отправляться бродить по автосалонам или авторынку, определитесь, зачем вам вообще нужна машина. Это позволит сузить круг моделей, на которые стоит обращать внимание. Покупатель должен четко представлять, какая именно модель лучше всего подойдет для решения предстоящих задач и какими конкретно параметрами она должна при этом обладать, иначе на рассмотрение всех вариантов уйдет целая вечность.
Уберечься от мошенников
К сожалению, покупка железного коня сопряжена с рядом опасностей, связанных, как правило, с не слишком честными продавцами. Особенно это касается рынка подержанных авто, историю которых отследить достаточно трудно.
«В настоящее время в ГИБДД законом не предусмотрена регистрация залога автомобилей, купленных при помощи кредитных средств, — говорит Дмитрий ЛОБЫНЯ, директор ООО «ТОКИДОКИ». — Зачастую покупатель узнает о каких-либо проблемах, когда в отделение МРЭО приходит арест из суда. В связи с тем, что купля-продажа автотранспорта носит упрощенный характер, этим пользуются различного рода мошенники. Поэтому рекомендую либо покупать новый автомобиль из салона, либо заказывать подержанный из-за рубежа с помощью проверенного поставщика. Нелишним будет и соблюсти простые меры предосторожности: снять копии с документов продавца, взять расписку о получении денег в полном объеме. Вообще, я бы рекомендовал совместить куплю-продажу автомобиля с его постановкой на учет — тогда точно не будет сюрпризов в виде перебитых номеров или незапланированных арестов. Если машина находится на номерах, то есть имеет постоянный номер, лучше вместе с продавцом снять ее с учета, тогда она также пройдет все юридические проверки».
Не следует забывать и о том, что даже безупречный с точки зрения документов подержанный автомобиль может оказаться далеко не высшего качества: после аварии, с пробегом в три экватора, с вмятинами под щедрым слоем краски…
Сергей СВЕТЛОВ, генеральный директор ООО «АМАСИБ АВТО», советует покупателям самим выбирать СТО, которое будет проверять техническое состояние автомобиля.
«Почитайте отзывы в Интернете, — отмечает Сергей Викторович, — там нетрудно найти хороший нейтральный сервис, который оценит состояние вашего будущего автомобиля без заинтересованности с продающей стороны».
Дмитрий Лобанов также советует обратить внимание на зазоры кузова, метки на передних крыльях, целостность краски на болтах.
«В настоящее время есть вполне недорогие приборы для измерения толщины краски (толщиномеры), — продолжает он. — Пусть эти приборы не профессиональные, но они вполне могут помочь определить однородность состояния ЛКП кузова, наличие шпаклевки».
Отдельно стоит упомянуть о так называемых утопленниках — машинах, которые затонули в результате стихийных бедствий: потопов, ураганов. Для электронной начинки современных автомобилей купание в морской воде грозит фатальными последствиями, устранение которых обойдется в сумму, составляющую едва ли не половину рыночной стоимости машины. В Европе такие авто законодательно запрещены к продаже на внутреннем рынке и подлежат утилизации, в Японии и США же продаются по ценам, значительно ниже рыночных. Стоит ли говорить, что некоторые предприниматели научились продавать таких «утопленников» по ценам нормальных подержанных машин? По словам экспертов, рядовой покупатель может определить такое авто по внешним признакам: следам песка или ила в труднодоступных местах, запотевшей приборной панели, влажной обивке. Зачастую достаточно просто снять пластиковые накладки с порогов кузова, чтобы увидеть следы коррозии. Также «утопленника» выдает характерный неприятный запах в салоне, который часто пытаются скрыть с помощью различных дезодорантов. Но это касается только не слишком опытных или ленивых продавцов, зачастую о подводном прошлом автомобиля можно догадаться только в процессе эксплуатации либо обратившись к опытному диагносту.
Истинный пробег
Покупая подержанный автомобиль, не следует забывать о том, что до вас им тоже пользовались люди, а значит, он исколесил определенное количество километров по отечественным или зарубежным дорогам. И совсем не обязательно общий пробег будет соответствовать показателю спидометра.
«Современные технологии позволяют внести практически любые изменения в пробег автомобиля, — отмечает Сергей Светлов. — Выявить это достаточно сложно даже в серьезной СТО, но ничего невозможного нет: обратитесь к сертифицированным специалистам, и ваш вопрос будет решен. Но всегда надо понимать, что автомобиль с большим пробегом и хорошим обслуживанием в процессе его эксплуатации будет однозначно лучше такого же с меньшим пробегом, но плохим обслуживанием либо его отсутствием».
Еще один надежный способ оградить себя от покупки автомобиля, совершившего целое кругосветное путешествие, — покупать напрямую в странах, где изменение показателей спидометра преследуется законом, например в США и Японии. Рекомендуется проводить сканирование европейских автомобилей, потому что пробег в них прописан сразу в нескольких электронных узлах.