Примерное время чтения: 5 минут
2007

При покупке авто у «серых» дилеров будьте готовы к ряду проблем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АИФ на Оби 15/05/2013

Новосибирск, 20 мая, АиФ – Новосибирск – Выбирая железного коня, всегда хочется сэкономить, ведь новый автомобиль обходится недешево, а покупать подержанный не всем по душе. Некоторые, найдя в Интернете объявление, в котором предлагаются совершенно новые автомобили существенно дешевле, радуются и спешат звонить. Однако потом нередко сталкиваются с проблемами.

Скупой платит дважды

Покупка автомобиля у неофициальных продавцов — всегда лотерея: неизвестно, для какой страны производилась конкретная машина и каким именно путем попала в Россию, так что всегда есть вероятность приобрести как нормальное авто по меньшей цене, так и машину, требующую дорогостоящего ремонта.  

www.russianlook.com  

Свой автомобиль был давней мечтой Алексея, ведь на работу нужно ездить каждый день, а с общественным транспортом на Чемском известная беда — по утрам маршрутки и автобусы, идущие в город, бьют все рекорды вместительности. 

С маркой определился почти сразу, — рассказывает Алексей, — но в официальном дилерском центре такой не оказалось. Я накопил некую сумму, но этого было недостаточно. Вариант с подержанной машиной даже не рассматривался — я не люблю донашивать чужое, вдобавок автомобиль наверняка был бы праворульным. И вдруг мне звонит друг и сообщает, что видел объявление: какой-то центр продает нужную мне машину почти на 250 тысяч дешевле! Естественно, решение не заставило себя долго ждать.  Но потом я успел десять раз пожалеть о своей расторопности и желании сэкономить. Начнем с того, что купленная машина была абсолютно не приспособлена к сибирским реалиям. Во-вторых, многие детали и дополнительное оборудование, как выяснилось, были «левыми» и вышли из строя в первые же месяцы. Ну а когда я обратился за помощью в фирменный сервисный центр, то узнал, что гарантия на мою машину не распространяется и чинить ее придется за свой счет. Ремонт обошелся мне в сумму гораздо большую, чем я сэкономил.    

Деньги не возвращают

Первое, о чем следует помнить, направляясь в «серый» салон: большинство машин не адаптированы к суровой российской действительности, предостерегают специалисты. Ведь продаются модели, сделанные не только для США и Европы, но и, например, для ОАЭ, Саудовской Аравии и других жарких стран. Вместо печки у них — кондиционер, подвеска — для идеальных арабских дорог, а прокладки и амортизаторы рассчитаны только на теплый климат.  

Проблемы, связанные с сальниками и прокладками, возникают в основном с ноября по апрель, — объясняет Иван СЕЛЕЗНЕВ, специалист одного из новосибирских автоцентров. — Затем «летит» подвеска. Так возник миф, что все американские автомобили рассчитаны на год-другой и быстро ломаются. Но, как правило, авто не доживает и до этого срока, ведь почти все американские, не адаптированные по северному варианту машины имеют огромный межсервисный пробег, и в них, как правило, используется не синтетическое, а минеральное масло. Почему-то «серый» продавец забывает предупредить клиента о таких мелочах.

Также в числе проблем «серых» автомобилей Иван назвал отсутствие должной предпродажной подготовки, включающей в себя несколько десятков пунктов, возможный заводской брак, наличие неоригинальных запчастей (поскольку «серые» дилеры порой имеют своих механиков, которые снимают самые дорогие детали, заменяя их более дешевыми аналогами). Покупателю все это чревато не только вероятной поломкой в ближайшем будущем, но и возможными проблемами со страховкой и гарантийным обслуживанием. 

Сама по себе установка дополнительного оборудования в «сером» центре не влечет за собой потерю гарантии, — поясняет эксперт.  — Однако в случае возникновения неисправностей из-за оборудования, приобретенного у «серого» дилера, или из-за его неправильной установки гарантия производителя на такой автомобиль более не распространяется. Не стоит забывать и о том, что заводская гарантия начинается с момента продажи авто такому посреднику, а потому гарантийный срок у неофициальных продавцов заметно меньше, чем у лицензированных дилеров.

Кроме проблем чисто технического характера, трудности могут появиться и с денежными операциями. Дело в том, что «серые» продавцы требуют предоплату. А потом оказывается, что окончательная цена на 150–200 тысяч выше первоначальной. В случае отказа сумма первоначального взноса не возвращается — об этом мелким шрифтом написано в договоре, который покупатели, как правило, не читают.   

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах