Половина работодателей, участвовавших в анонимном опросе, признались, что не берут на работу мам с детьми-дошкольниками, а уж с грудничками - тем более.
Одни мамашки, узнав про такую несправедливость, льют слезы. Зато другие утирают нос не только своим малышам, но и горе-боссам. «АиФ» узнал о тех, кто умудрился превратить свой декрет в... прибыльный бизнес.
Агукай и учись
«Когда родилась дочка, я почувствовала, что мир сузился до размеров квартиры», - вспоминает Марина КЕЛЬМАН, менеджер крупной компании. Но причина «заточения» невольно стала для нее одновременно толчком к открытию новых возможностей. «Хотелось на концерт классической музыки...» Но вот незадача - туда с малышней не пускают. Тогда Марина решила позвать знакомых мам и вскладчину заказать небольшой оркестр, который сыграет только для них и их чад. Выступление прошло на ура - никого не раздражали пищащие и ползающие по полу дети. К следующему концерту Марина уже пустила клич в Интернете, собрав таких же мам - любительниц музыки (рассчитала, что при наличии минимум 10 мам сумма в 700-800 руб. с каждой полностью покроет затраты не только на музыкантов, но и на аренду небольшого зала).
Стало ясно, что рынок развлечений для недавно родивших женщин отсутствует. Марина решила устранить несправедливость не только в концертной сфере. Ориентируясь на свои личные интересы, она организовала занятия йогой, фитнесом и английским языком для мам грудничков. Ученицы с удовольствием берут с собой на занятия детей от 1 месяца. Для них всюду расстелены коврики, разложены игрушки. Никого не раздражает плач, а учитель не удивляется, если в середине урока кто-то удалится покормить кроху. Практически на все занятия существует предварительная запись по телефону или Интернету: так маленький бизнес обезопасил себя от непредвиденных расходов. Если желающих меньше нормы (расходы на аренду и оплату преподавателя не окупаются), занятие отменяют.
Дочке Марины исполнилось три года. Скоро она уже сможет осмысленно гордиться своей мамой - успешной бизнесвумен, которая открывает новые филиалы развлекательных клубов для мам с малышами в разных городах. А пока для нее главное - что мама всегда рядом.
Экономь и зарабатывай
До рождения ребенка 33-летняя Алина КИРИЕНКО была учительницей иностранных языков. Став мамой, она вспомнила, что детская одежда на Западе стоит на 50-70% дешевле, чем в РФ. В Интернете нашла сайты, на которых можно заказать ползунки. Узнав о такой экономной покупке, к Алине обратились знакомые с просьбой купить вещи и для их малышей. «Объясняли просто: не знают иностранного, не имеют банковской карты для оплаты в онлайне». А кто-то просто не хотел вникать в нюансы оформления. «Мне это только выгодно: доставка в Россию - 15-30 евро, если вещи покупают сразу несколько мам, то доставку просто делим на всех - с каждой по 3-5 евро», - объясняет Алина. Потом она написала о своем виртуальном шопинге в интернет-дневнике, и ей начали оставлять заказы незнакомые мамочки. С группы, присоединившейся к «посылке», молодой маме стало набегать по 10-15% от суммы покупок. В итоге в месяц получалось достаточно денег для того, чтобы купить памперсы и еду ребенку. Получился этакий «челночный» бизнес, только без отрыва от кресла и монитора компьютера. «Все гениальное просто, - улыбается Алина, - объединения мам, основанные на взаимопомощи, были всегда: наши мамы распределяли обязанности - одна нянчит, другая - в универмаге за сапогами для двоих стоит!»
Смотрите также:
- «Каждого ребенка узнала сердцем». История семьи, усыновившей 10 детей →
- Разреши себе...Женская история успеха, несмотря ни на что… →
- Православная семья: любовь живет там, где есть терпение →