А как дело с охраной окружающей среды обстоит в ОАО «Транссибнефть»? Ведь это одна из крупнейших компаний, которая уже более полувека поставляет нефть из Сибири в европейскую часть страны, а в последние годы — и на Дальний Восток.
Проходит нефтепровод и по территории Новосибирской области, от его состояния во многом зависит экологическая обстановка в нашем регионе. Насколько серьезно на предприятии подходят к вопросам экологии? Начальник службы экологической безопасности и рационального природопользования Новосибирского РНУ «Транссибнефть» Марина СКОРОМКИНА подчеркивает, что на профилактику ЧП компания тратит большие средства. Чтобы избежать аварийной ситуации, два раза в неделю специалисты совершают облет трубопровода на вертолете и вдольтрассовый объезд линейной части наземным транспортом, а во время навигации обследуют подводные переходы на плавсредствах. Кроме того, «сторожат» трубу и современные технологии — при любом изменении режима сигнал мгновенно поступает в единую производственную диспетчерскую службу.
Немало средств и времени уходит на учебно-тренировочные занятия (УТЗ), которые проводятся не только на территории подразделений, но и на линейной части магистрального нефтепровода, на подводных переходах. Только в 2012 году было проведено 31 учебно-тренировочное занятие, к УТЗ привлекаются силы участка аварийно-восстановительных работ, линейно-эксплуатационной службы, оборудование для локализации аварийных разливов нефти. В число вышеперечисленного оборудования входят нефте-сборщики, боновые заграждения (как для летнего периода, так и для зимнего), емкости для временного хранения нефти, сорбенты, которые впитывают в себя пролившуюся нефть, огнетушители, средства индивидуальной защиты, пожарные автомобили и т. д.
На пути магистрального нефтепровода встречаются многочисленные реки, такие как Обь, Томь, Чулым, и совсем маленькие речушки. Но нефтепровод не наносит никакого ущерба водоемам, так как проходит ниже дна реки — эта система прокладки магистральных нефтепроводов называется подводный переход. Данные объекты не обделены вниманием и, конечно же, с апреля по октябрь на подводных переходах аналитической лабораторией ведется инструментальный и визуальный мониторинг дна и водной глади в местах, где проходит подвод-ный переход. Инструментальный мониторинг позволяет определить, загрязняет ли подводный переход речку. Это выясняется методом отбора проб воды в трех местах по ширине водоема (100–500 м выше по течению от подводного перехода в месте его пролегания и, соответственно, 100–500 м ниже по течению от подводного перехода), донных отложений и почвы на берегах рек. А визуальный осмотр дна, который проводит специальное подразделение ОАО «Транссибнефть» «Волжский подводник» дает понять, идут ли какие-либо процессы по изменению дна.
Ежегодно, согласно графику, проводится внутритрубная диагностика магистрального нефтепровода, что дает возможность заранее выявить внутренние, скрытые от человеческих глаз дефекты.
«Сначала, — поясняет эколог предприятия, — проводится внутренняя очистка полости нефтепровода снарядом, который очищает его стенки от донных отложений и механических примесей, затем внутри нефтепровода движется диагностический прибор, который прощупывает и просвечивает стенки на толщину, износ металла и другие параметры. Прибор передает сигналы на компьютер, который расшифровывает их и устанавливает места для замены дефектных участков нефтепровода. Бывают участки, требующие срочного ремонта; некоторые дефекты включаются в график ежегодных ремонтных работ на конкретных участках, который исполняется безоговорочно в установленные сроки».
Новосибирское районное нефтепроводное управление — это целостный организм, где все службы связаны между собой единой системой магистрального нефтепровода, напоминающей систему кровообращения в организме человека. Аналитическая лаборатория, которая проводит непрерывный инструментальный мониторинг на всей протяженности нефтепровода новосибирского РНУ, аккредитована на определение 56 компонентов и параметров в окружающей среде: в питьевой, природной и сточной воде, промышленных выбросах стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха, почве и донных отложениях. Механики отвечают за надежную работу запорной арматуры и насосного оборудования, энергетики следят за бесперебойной и качественной работой всего энергетического оборудования. Отдел эксплуатации обеспечивает безаварийную работу магистрального нефтепровода. А задача экологов — во всем этом большом и слаженном организме не допустить ни малейшего сбоя.
Смотрите также:
- Специалисты начали готовить опоры под центральную арку для третьего моста →
- Бугринский мост в Новосибирске строится с опережением – мэрия →
- Джинн из канализации →