В Сибири работают над имиджем регионов

Фото: АИФ

   
   

PR разделит два Алтая

Власти Барнаула провели конкурс на оказание услуг по разработке бренда города Барнаула.Местное агентство за полмиллиона рублейбудет проводить маркетинговый аудит, разрабатывать не менее трех концептов, придумывать идеи для концепции бренда, прорабатывать фирменный стиль. «Наша рабочая гипотеза будущего бренда: «Барнаул - деловой и туристический центр субрегиона Большой Алтай»,- заявили местные консультанты.

Победители конкурса уже имеют опыт по брендингу территорий. «В этом году мы работали по аудиту имиджа Республики Алтай, делали экспертные интервью с представителями бизнеса города Москвы. Интервью показали, что люди не разделяют Республику Алтай и Алтайский край. Многие считают, что это единый регион со столицей в городе Барнауле. Но все же, Республика Алтай и Алтайский край - отдельные регионырегионы, у них разные точки сборки под названием города. Если Горно-Алтайск – это ворота в Горный Алтай, то Барнаул - скорее деловой центр перспективного развивающегося трансграничного субрегиона Большой Алтай. Так и нужно позиционировать две разные территории - тогда мы получим каждый свою целевую аудиторию, а не будем делить одну на двоих», - полагают исполнители.

Инновационный уклон

Среди сибирских регионов проекты, связанные с маркетингом территорий стали не так уж редки. Согласно курсу федерального центра, сибиряки пытаются показать достижения в области инноваций как основной составляющей новой экономики.

В Новосибирске постановлением губернатора Новосибирской области в августе 2008 года было создано «Агентство регионального маркетинга», направленное на продвижение региона.Среди событий, указанных в отчете агентства, обеспечение работы ресурса Новосибирской области в сети Интернет по инвестиционному развитию Новосибирской области, подготовка и организация участия Новосибирской области в выставках и форумах, проведение инновационного форума «Интерра». По мнению губернатора Новосибирской области Василия ЮРЧЕНКО, «Интерра» имеет серьезное значение для региона. «Это формирование имиджа, узнаваемости региона — как внутри страны, так и за ее пределами», - заявил губернатор на пресс-конференции, посвященной форуму.

В Томской области специальное подразделение по продвижению области создавать не стали, а решили продвигать регион силами штатных сотрудников. Проект департамента по информационной политике и работе с общественностью администрации Томской области даже стал призером общероссийского конкурса в области связей с общественностью «Серебряный лучник». Как и у соседей-новосибирцев,ставка сделана на инновационность.Среди целей томского пиара указаны: повышение узнаваемостии продвижениетомских инновационных компаний на российском и международном уровне, знакомство российской и международной политической и бизнес-элиты с инновационным потенциалом томских вузов, промышленных компаний, популяризация инноваций среди населения идемонстрация жителям Томской области уникальности и комфортности городской среды для реализации собственных стратегий развития.

Омску принесла известность медвежья лапа

   
   

Известно, что при бывшем губернаторе Омской области Леониде Полежаеве был проведен конкурс на разработку и развитие территориального бренда, победителем стало питерское агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». В качестве логотипа была выбрана медвежья лапа, повторяющая географические контуры омской области, но продвинуть разработанный логотип разработчикам не удалось, так как после вступления в должность новый глава Виктор Назаров дал негативный отзыв о работе своего предшественника Полежаева над брендом Омского региона. На своей первой пресс-конференции Назаров заявил, что логотип ему не понравился.

В ответ на это Александр ЧУМИКОВ, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», опубликовал свое открытое письмо новому губернатору на профессиональном ресурсе Sostav. Он заметил, что бренд региона - это не картинка, а целостная программа. «За губернатора обидно, за регион, Сибирь и за державу в конечном счете, - восклицает он. - Ситуация с оценкой проделанной работы банальна до безобразия. Может быть, в течение будущих 20 лет новый губернатор это поймет». 

Могла ли быть другая картинка вместо лапы? Ну да! - сказал Чумиков в интервью омскому СМИ. – Почему выбрана лапа, созданная омским дизайнером Станиславом Иванченко? Потому что ее выбрал губернатор Полежаев. Это личный вкус или все-таки объективные мотивации? И то и другое». Чумиков также добавил, что синий цвет лапы - это любимый цвет жителей Омской области, что было выявлено в ходе исследования, а медведь – «образ, активно и удачно эксплуатируемый в нашей стране».

По планам имиджмейкеров с 2012 года предстояла организация управления областным брендом, подразумевающее включение элементов программы брендинга в планы социально-экономического развития области, но сейчас об этом уже ничего не слышно.

Автор книги «Маркетинг территорий», доктор экономических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, научный руководитель «Гильдии маркетологов» Александр Панкрухин, несмотря на негативную оценку медвежьей лапы губернатором Назаровым, считает, что Омская область сейчас самая узнаваемая среди cибирских регионов. Во многом это произошло благодаря данному логотипу, обсуждение которого получило огромный резонанс в СМИ. К тому же он занял первое место на престижном Международном фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN в Минске.

По мнению Панкрухина, российские регионы пытаются найти свое лицо с помощью какого-то символа - выбирая то первую букву названия региона, то числовой код, но эксперт уверен, что самое важное для имиджа региона — это идейное наполнение. В качестве примера удачного маркетинга территорий Панкрухин назвал Пермскую область, которой удалось создать узнаваемый бренд и прорваться на мировой уровень.

Смотрите также: