Перед самым Новым годом солдат-срочник умер от отека легких в воинской части города Юрги. Еще более десятка молодых солдат в тяжелом состоянии доставлены в окружной новосибирский госпиталь. Большинство из них - новобранцы осеннего призыва, часть парней призвана из Новосибирской области.
Погибший Александр Грунденталлер 1991 года рождения был призван в Омске 24 ноября 2012 года практически здоровым - ведь его не забраковала призывная комиссия. Но прошло меньше месяца, и парень скончался от отека легких в медицинском изоляторе воинской части № 21005 Юргинского военного гарнизона Кемеровской области, об этом сообщает военная прокуратура. Возбуждено уголовное дело, ведется расследование.
По словам военного прокурора гарнизона Александра Шапанова, в воинской части создано два медицинских изолятора общей вместимостью 134 человека, большей частью они уже заполнены. Якобы медики обеспечены всеми необходимыми медицинскими препаратами, организовано круглосуточное дежурство врачей, работают офицеры военно-медицинской академии из Санкт-Петербурга - чтобы оценить эпидемиологическую обстановку. Он подчеркнул, что ситуация с заболеваемостью военнослужащих находится под контролем, тяжелых случаев течения болезни в настоящее время не выявлено.
«Спасите внука!»
- В лазарете воинской части сейчас умирает мой внук — Сергей Печерский, — рыдает Валентина Белотелова. — Он находится в реанимации. Сережа очень хотел служить в армии, говорил, что настоящий мужчина должен обязательно пройти эту школу. Он прибыл в мотострелковую 74-ю бригаду города Юрги 26 ноября, а буквально на следующий день попал в лазарет с высокой температурой. Хотя это неудивительно. Он рассказал, что по дороге в Юргу всех новобранцев из Новосибирской области высадили на станции Болотное, где они на перроне, в мороз, два часа ждали своего поезда. Я не понимаю: зачем так издеваться над мальчишками? Почему нельзя было завести их в здание вокзала?
Как стало известно, заболел не только Сергей. В двух лазаретах, организованных в воинской части, по словам прокурора, в декабре лежало более ста солдат. Есть вопросы и к тому, как их лечили.
Валентина Филипповна в свое время училась в медицинском институте, но окончить учебу ей не удалось — родились дети, и она выбрала их, а не карьеру. Более 30 лет женщина проработала в больницах, и всегда активно интересовалась симптоматикой и лечением болезней, поэтому многое знает. Внука она подробно расспрашивала о состоянии и о том, как его лечат.
- Там практически никакого лечения не было, только витамины давали. Вместе с Сережей еще с десяток больных солдатиков лежало. А через десять дней - присяга. Командиры сказали, что все должны на ней быть. Поэтому мой муж поехал на автомобиле в Юргу, чтобы своими глазами увидеть, как это будет. Потом он рассказывал: мороз был минус 35, а все призывники больше часа на плацу стояли, в том числе и те, кто из лазарета. Промерзли, понятное дело. У Сережи сразу осложнение - воспаление легких, пиелонефрит (воспалительный процесс в почках), температура сорок...
Стратегическая военная тайна?
Валентина Филипповна рассказала, что она внуку и за мать, и за бабушку. В десять лет мальчик остался круглым сиротой - несчастный случай унес обоих родителей. «Если еще и внук погибнет, - утирает слезы женщина, - я не вынесу».
Она звонила в воинскую часть - пыталась узнать о здоровье Сергея.
- Явыяснила, что в лазарете холодно, врача-пульмонолога нет. Между тем, чтобы назначить необходимые (в случае бронхита или воспаления легких) антибиотики, сначала нужно провести исследования. Питерский доктор, который был в это время в Юрге в командировке, сказал, что тяжелых больных нужно срочно доставить в окружной госпиталь. Но этого почему-то до сих пор не сделали, - расскзывает обеспокенная бабаушка.
Пытаемся что-то выяснить у начальника госпиталя в Юрге Раидина Казиханова, но он категорически отказывается выдавать любую информацию, как будто это стратегическая военная тайна страны. Только благодаря начальнику пресс-центра Центрального военного округа полковнику Ярославу Рощупкину удалось узнать, что Сергей Печерский находился в реанимации и сейчас направляется в Новосибирск.
Позже юноша послал своей девушке Оксане эсэмэску, что прибыл в новосибирский госпиталь уже в одиннадцатом часу вечера. Как сообщил дежурный госпиталя, привезли его не одного - в Новосибирск прибыл «полный автобус больных солдат». Редакция выражает благодарность полковнику Ярославу Рощупкину. Похоже, без его содействия тяжелобольных призывников так и держали бы в лазарете Юрги.
На каком основании сделаны такие выводы? Простая арифметика: от Юрги до Новосибирска ехать на автомобиле не более трех часов. На автобусе, который идет без остановок, - часа на полтора больше. Переговоры «АиФ на Оби» с полковником Рощупкиным начались около 17 часов, а спустя пять с половиной часов солдат привезли в новосибирский госпиталь, там Сергей Печерский и его сослуживцы пошли на поправку.
Смотрите также:
- Они нас лечат, а мы их калечим. Недовольные пациенты срывают гнев на врачах →
- О чём молчат медики? В новосибирской больнице скоропостижно умерла женщина →
- Как врачи-гинекологи способствуют сокращению рождаемости в России →