Новосибирск, 15 апреля, АиФ – Новосибирск - Представители туристического бизнеса Сибирского федерального округа уверены: успешно продвигать наш регион на соответствующем рынке можно только под единым брендом. Ни Алтай, ни Хакассия, ни кто-либо еще не должны выделяться на туристической карте страны как отдельная территория.
Перспективы развития этого направления специалисты обсудили на круглом столе, который состоялся в рамках Международной выставки путешествий и туризма «SITT/ТурСиб – 2013» в новосибирском Экспоцентре.
Актуальность единого брендирования для презентаций Сибири на внешних туристских рынках у экспертов сомнений не вызывает.
«У иностранных туристов довольно слабое представление о российских регионах, для них наша страна – что-то бесконечное и необъятное, - считает Виктор Данн, генеральный директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». – Создав понятный и узнаваемый бренд Сибири, можно легко информировать туристов о новой для них территории России, которая обладает собственными уникальными возможностями».
Каким этот бренд должен быть? Оказывается, у экспертов уже есть четкое представление об этом. Правда, «до дела» пока доходит медленно. Проект бренда разработали для выставки ITB в Берлине. Первое, с чем пришлось столкнуться – устоявшиеся стереотипы, существующие в сознании не только у жителей европейских государств, но и у доброй половины россиян.
«В глазах большинства Сибирь – это суровый климат и нулевая инфраструктура, - рассказывает Николай Наумов, один из авторов проекта. – Конечно, мало у кого возникает желание посетить негостеприимную территорию, которая пригодна для путешествий одного формата ограниченное количество времени в году. Такое восприятие ограничивает целевую аудиторию отдельными группами – любителями разного рода экстрима и экотуристами».
Поэтому главная задача брендирования – это слом существующих стереотипов и расширение информационного спектра, который позволил бы людям лучше узнать наш край. Для этого решено применить концепцию, основанную на эмоциональном восприятии. Презентовать макрорегион планируют под слоганом «Сибирь навсегда».
«Это своего рода провокация, - комментирует Наумов. – Первая реакция на такую фразу у любого нормального европейца – «спасибо, не надо». Но внимание привлечено, человек готов слушать и узнавать подробности».
А подробности – это раскрытие Сибири в трех составляющих: «всегда» (географические, природные условия для путешествий), «везде» (инфраструктурные возможности региона), «для каждого» (эмоции, впечатления). Результат, который пообещают посетителям выставки, прост и понятен – «Сибирь навсегда останется в вашем сердце». В хорошем, разумеется, смысле.
Однако здесь специалисты столкнулись с проблемой – при продвижении единой Сибири может возникать конфликт интересов отдельных ее частей. Еще бы, ведь, выступая единым фронтом на различных выставках, не удастся показать каждый регион во всей красе. Именно поэтому Алтайский край, к примеру, выступит на «международной арене» отдельно.
«Я уверен, что в рамках сибирского стенда мы бы не смогли показать все ресурсы нашего региона, — считает Юрий Захаров, начальник Алтайского управления по развитию туризма. — Пусть стенды Сибири и стенды тех ее регионов, которые захотят представить себя сами, просто стоят рядом».
Представители межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которые и инициировали работу над будущим брендом, не унывают по этому поводу – по словам Сергея Тихомирова, заместителя председателя исполкома организации, продвигая себя, Алтайский край все равно продвигает и своих соседей – республику Алтай - и всю Сибирь.
Смотрите также:
- От «Селигера» до «Тавриды»: понять, что меняется в стране, хочет молодёжь →
- Импульс добра. Что такое социальное предпринимательство? →
- СибТренинг – 2013: обновление прошло успешно →