Уникальный вагон прибыл в музей

Сохранилось только два уникальных вагона. © / АиФ

Первые весоповерочные вагоны были разработаны в конце 1940-х годов для обеспечения верности и точности показаний вагонных весов при механизации процесса поверки. Весоповерочный вагон типа 188-ВПВ построен в 1952 году на Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты «Правда». Вагон создан на базе четырехосной универсальной платформы модели 13-401. Масса брутто составляет 77 тонн.

   
   

Такие вагоны дополнительно были оборудованы приводом передвижения вагона и могли самостоятельно перемещаться на расстояния 25 – 30 метров от грузоприемной платформы вагонных весов. Поэтому и профессия работника, управляющего вагоном, стала называться «Машинист самоходного весоповерочного вагона».

Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина на станции «Сеятель» Западно-Сибирской железной дороги насчитывает 120 единиц железнодорожного подвижного состава и 67 единиц автомобильной ретротехники. В музее можно увидеть локомотивы, начиная с паровозов 1932 – 1955 годов выпуска, электропоезда 1950 – 1970 годов выпуска, вагоны грузовые и пассажирские конца ХIХ века – середины ХХ века, спецтехнику.

Уникальность музея заключается в том, что в отличие от других подобных музеев в стране и мире, где собирается в основном техника одного направления, здесь было решено собрать различные сохранившиеся образцы технических средств, находивших применение на железнодорожном транспорте.

Смотрите также: