Жители Новосибирской области пожаловались губернатору Андрею Травникову на несвоевременный вывоз мусора в регионе. Глава области заявил, что поручил подготовить документы на расторжение контракта с региональным оператором. Жалобы на невывоз мусора с 11 августа прозвучали в эфире «Радио России Новосибирск».
«Каждый день оставляю заявки, в «Экологии-Новосибирск» отправляют в абонентский отдел, те перенаправляют на диспетчера, а он обратно. В ГЖИ принимают заявки, но сразу говорят – пишите письмо, составляйте акты. На письмо отвечают 30 дней, а мусор гниет и воняет», – пожаловался новосибирец.
Андрей Травников отметил, что жалобы носят массовый характер. Возможное решение проблемы – это расторжение контракта с регоператором «Экология-Новосибирск», если к осени ситуация не изменится. По словам главы региона, аналогичную картину с завалами мусора он увидел в Мошково. На одной из улиц контейнерная площадка была завалена мусором, в то время как на соседней улице отходы вывезли.
«К сожалению, таких случаев с каждым месяцем все больше и больше. Вижу, что регоператор плохо справляется со своими обязанностями. Я поручил готовить документы по расторжению контракта с регоператором. Если увидим, что ситуация до осени не поменяется к лучшему, пойдем на кардинальные решения, готовим смену регоператора в 2022 году», - заявил Травников.
Губернатор посоветовал жаловаться в проектную дирекцию МинЖКХ, где оперативно реагируют на сообщения жителей региона. Кроме того, можно обратиться в ГЖИ, чтобы привлечь к финансовой ответственности перевозчиков мусора или регоператора. В случае невывоза мусора или задержки регоператор обязан сделать перерасчет.
Напомним, «Экология-Новосибирск» объяснила перебои с вывозом мусора коронавирусом.