Зачем рискуют? За чей счёт спасать рыбаков, которые выходят на лёд?

Продержаться на поверхности воды человек может только несколько минут © / ГУ МЧС России

Для сотрудников МЧС сейчас самое сложное время – почти ежедневно им приходится кого-то снимать со льдин или уговаривать покинуть опасные водоёмы.

   
   

Экстрим или сумасшествие?

Весна практически уже освободила реку Обь ото льда. Но на остальных водоёмах, в том числе на водохранилище, он ещё есть. Правда, уже рыхлый, набрякший, а потому очень опасный. Несмотря на это, водоёмы, как магнит, притягивают очень странных мужчин, которые рискуют собственной жизнью ради сомнительной прелести поймать несколько лещей.

Буквально на днях два рыбака в 20 часов вечера позвонили и обратились к спасателям с просьбой забрать их с водохранилища. «Они ещё днём выехали туда на мотоцикле с коляской порыбачить со снастями, – рассказал Владимир ПОДУЗДИКОВ, главный инспектор по маломерным судам НСО. – А вернуться не смогли, потому что колёса буксовали в рыхлом снегу. Они могли бы дойти назад пешком, но жалко было бросать мотоцикл. Между тем по инструкции в темноте спасательные работы проводиться не должны… Вот что делать в такой ситуации? Я всё же отправил на выручку этим горе-рыбакам спасателей Бердского отряда и по берегу для страховки – сотрудников Новосибирской службы МЧС».

Недавно спасатели при помощи беспилотника обнаружили на остатках льда на реке Обь полтора десятка мужчин, которые сидели возле лунок с удочками. Когда одному из них – 69-летнему новосибирцу – сообщили, что под ним глубина воды более 3 метров, он сильно удивился и признался, что не думал об этом. Видимо, этот мужчина и остальные любители, что сидели здесь, вообще не слишком утруждают свой мозг этой функцией.

Официально открытие навигации для маломерных судов начнётся только в начале мая. Но уже сейчас некоторые отчаянные головы умудряются плавать на резиновых лодках там, где вода уже очистилась ото льда. От такого экстрима – мороз по коже.

«При температуре воды 1–2 градуса тепла человек в тёплой одежде, – предупреждает Владимир Подуздиков, – может продержаться на поверхности лишь несколько минут. А спасательный аэробот со своего места дислокации в зоне Бугринского моста доедет минут за 20… В прошлом году, в октябре, на реке перевернулась резиновая лодка. Из подоспевших на помощь спасателей работа нашлась только водолазам».

К тому же спасение странных экстремалов обходится для госбюджета недёшево. Ведь зачастую команды спасателей по нескольку часов ищут терпящих бедствие на вертолётах, снегоходах или судне на воздушной подушке. Как говорят в кулуарах эксперты, если бы потом незадачливым рыбакам выставляли счёт за их спасение, это многих бы остановило от рискованных поступков.

   
   

«Мы несколько раз обращались в министерство юстиции и региональное правительство, – говорит Подуздиков, – но нам отвечали, что это решение федерального уровня».

С горячительным и без спасжилетов

У сибиряков всё большую популярность набирает отдых на реках и озёрах. Сейчас на учёте в региональной инспекции стоит 26,9 тыс. маломерных судов. В 2016 году было 26,6. Причём НСО по этому показателю в Сибирском округе на третьем месте после Иркутской области и Красноярского края. К сожалению, владельцы катеров и лодок дисциплину особо не чтят. В прошлом году инспекторы составили 764 протокола об административных нарушениях. Большая часть из них (465) – нарушения правил эксплуатации судов и управление ими без прав. Ещё 174 протокола – о нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров. Говоря проще, не хватало для всех спасательных жилетов и кругов. «Идёт такое маломерное судно до 20 метров в длину, с 8 пассажирами на борту, – продолжает главный инспектор, – а спасательных жилетов есть только три. Случись что – как решать будут, кому спасаться?»

В прошлом году задержали и отправили на штрафстоянку за управление в алкогольном опьянении и без документов владельцев 14 судов. В 2015 году таких было 30. Всего в регионе 9 штрафстоянок, в том числе на водохранилище, на реке Обь и озере Чаны.

Смотрите также: