Жертвы красоты: в новосибирских салонах применяют гипноз?

Новосибирцев приглашают на бесплатные косметические процедуры © / Александра Горбунова / АиФ

Обещания бесплатного.

   
   

С того дня, когда разгневанные покупательницы элитной израильской косметики попытались взять штурмом салон красоты «Мон Платин» на ул. Горького в Новосибирске прошёл ровно год. Такой схеме сравнительно честного отъёма денег у населения позавидовал бы даже Остап Бендер. Как уверяли женщины, косметологи обманули их, заставив купить дорогостоящую косметику в кредит чуть ли не под гипнозом. Однако звонкам с обещаниями бесплатных косметических процедур сибирячки с тех пор меньше верить не стали. И также доверчиво несут свои паспорта в обмен на обещания чудесного преображения, только теперь уже в салон красоты «Ёфи» («Yofi»).

«Пригласили на бесплатную процедуру для волос, а вышла я оттуда с оформленным кредитом на 100 тысяч рублей. Обрабатывали 3 часа, у меня аж голова заболела. Всё это время расспрашивали о личной жизни, о муже, говорили, что надо за собой ухаживать. Как только я обращала внимание на бумаги, чтобы прочитать их, тут же сертификаты подарочные несли, которые можно подружкам подписать, и т.д. Только дома поняла, что за 4 тюбика шампуня я отдала 58 тысяч рублей и ещё почти на 42 тысячи рублей –буду платить проценты по кредиту», - рассказала Анна ГОНЧАРОВА.

Екатерина КУЗВЕСОВА (фамилия изменена), ещё одна клиентка салона «На Красном», решила не терять время на бесполезные перепалки с юристами фирмы, и поехала сразу в банк, с которым заключила кредитный договор.

«Я решила отозвать выданную накануне доверенность. На следующий день, 6 октября я написала заявление в банк. Счёт на тот момент ещё не был открыт, так что я успела, - продолжает она. – Но 9 октября банк открыл счёт и перевёл деньги. Это нарушение закона». Как отметила Екатерина, она собирается бороться до конца и готовит сейчас иск в суд на банк и на салон.

Знают, где надавить.

У мужчин подобные истории вызывают ступор. Фразу «подписала как во сне» они просто отказываются понимать.

   
   

«Моя жена всегда со мной советуется в таких случаях. Она не могла подписать кредитный договор на 100 тысяч рублей, не обсудив это со мной!», - пишет на форуме, посвящённом этой теме, один из разгневанных мужей.

Вопрос напрашивается сам собой – может бытьженщин чем-то опоили или загипнотизировали? Многие уже дома вспоминают, как настойчиво им предлагали кофе или чай. Юрий КОНЕВ (фамилия изменена)по профессии массажист, какое-то время работал в одном из таких салонов в Москве. Говорит, что устроился туда после долгих поисков работы, но через два месяца уволился – устал от скандалов.

«Не думаю, что они наркотики кому-то подмешивают. Зачем лишний раз рисковать, когда люди и без того всё подпишут? Там просто работают очень хорошие психологи, знают, где надавить, как внимание отвлечь. Если женщина боится старости, они будут ей про морщины рассказывать. Если она мужа ревнует – про красивых соперниц, и т.д.».

Люди недоумевают, неужели закон ничего не может сделать?Вся схема строится на том, что по закону парфюмерно-косметические средства надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, а значит вернуть товар и расторгнуть договор нельзя. Но это не совсем так.

Как отметилаЕлена МИХАЙЛОВА, руководитель отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, покупку косметики в салоне нельзя расценивать как розничную продажу.«С клиентом работает косметолог, производит осмотр кожи лица, проверяет её на чувствительность, наносит препарат на кожу. Всё это является медицинской услугой, а значит подлежит обязательному лицензированию», - рассказала Михайлова.

Но ни лицензий, ни санитарных книжек, ни даже дипломов о медицинском образовании у таких «специалистов»чаще всего нет. Всё их умения ограничены набором манипулятивных техник из НЛП и познаний в психологии, с помощью которых они «ломают» своих жертв.

Кроме того, большинство чудодейственных шампуней идут без какой-либо инструкции на русском языке, без указания страны-производителя. Между тем, вся эта информация в России обязательна.

В апреле 2015 года Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области выиграло дело по исковому заявлению в защиту неопределённого круга потребителей, открыв тем самым дорогу другим гражданским искам.

 

Смотрите также: