Житель Новосибирска Иван (имя по просьбе героя изменено) работает водителем в прокате лимузинов около семи лет. Он побывал за рулём практических всех моделей этого необычного транспорта. Насколько трудно водить 12,5-метровый автомобиль по городу, как его мыть и почему вождение такого экипажа сейчас хобби, а не работа — в материале nsk.aif.ru.
От «Линкольна» до «Хаммера»
Иван владеет 12,5-метровым лимузином марки Hummer и работает в прокате. За семь лет в этой сфере мужчина побывал за рулём всех лимузинов Новосибирска. До этого Иван работал на грузовых автомобилях и автобусах. Всего стаж его вождения составляет 19 лет.
«Особенность конструкции лимузина заключается в его длине. Самый маленький лимузин, который есть в Новосибирске, – Lincoln Town Car. По узким дворам на нём не проедешь, а в остальном проблем нет. Но за рулём 12,5-метрового «Хаммера» неудобств возникает гораздо больше», — поделился в разговоре с «АиФ-Новосибирск» водитель.
При повороте необходимо правильно отступить от края проезжей части, чтобы задняя часть транспорта правильно вошла в поворот — при этом не все водители понимают этот манёвр, из-за чего возникают конфликты.
«Двигаться приходится с очень маленькой скоростью — максимальная скорость по городу 40 км/ч, но чаще всего она ещё меньше», — ответил владелец лимузина.
Водитель добавил, что возникают проблемы с мойкой — не все сервисы могут предоставить достаточно большое помещение для лимузина, поэтому часто приходится добираться до мойки в другой конец города.
«А в тёплое время года моем всё сами, с ведром и тряпочкой», — признаётся водитель 12,5-метрового «Хаммера».
«На “аварийке” не постоишь»
Основые мероприятия, на которые заказывают 12,5-метровую машину – свадьбы, девичники и мальчишники, выписки с роддома, дни рождения и вечерние прогулки. По мнению собеседника «АиФ-Новосибирск», в сравнении с другими городами России, Столица Сибири вполне пригодна для маршрутов на лимузине.
«Я говорю о центральных улицах, где есть достопримечательности и нет проблем с подъездом», — отметил водитель.
При этом владелец лимузина добавил, что в городе есть проблемы с парковкой — мест недостаточно, а просто «стоять на аварийке» не позволяют габариты машины.
Огорчает Ивана, что люди во время заказа не предупреждают о проблемах с подъездом.
«Диспетчер предупреждает, что если не будет нормального подъезда, то водитель остановится в ближайшем удобном месте. И чаще всего люди начинают спорить и учить, как надо заезжать. Один раз даже 3 км задним ходом сдавать пришлось, потому что из-за габаритов негде было развернуться», — отметил сибиряк.
Также водитель вспоминает споры о времени проезда из точки А в точку Б — заказчик смотрит по навигатору, что дорога составит 15 минут, но из-за безопасной скорости и сложности манёвра ко времени всегда следует прибавлять 50% от указанного. То есть на маршрут в 15 минут на лимузине потребуется минимум полчаса.
По словам специалиста, сейчас прокат лимузина следует относить к хобби, а не к бизнесу.
«Большинство лимузинов сделаны на основе американских моделей, а на них сейчас сложно найти детали или они стоят очень дорого. Кроме того, из-за большой массы и удлинённой ходовой части износ деталей наступает гораздо быстрее. Мойка и химчистка салона тоже дорого обходится. Да и работа в основном происходит на свадьбах, которых больше всего летом, поэтому работу можно назвать сезонной», — поделился Иван.
В целом, лимузины стали доступнее для жителей Новосибирска, потому что сократилась минимальная аренда с четырёх до двух часов, а минимальный заказ стоит от двух до пяти тысяч рублей за час, в зависимости от количества мест для посадки в модели.