Автобусы вышли на семь маршрутов, связывающих Академгородок, ОбъГЭС и Первомайку между собой и с важнейшими объектами городской инфраструктуры. Главное достоинство новых машин — низкий пол, который существенно облегчает посадку и высадку пассажиров. Также они снабжены аппарелью для въезда и выезда инвалидов-колясочников.
Советский и Первомайка
Жительница Академгородка Нина Викторовна Кузнецова в свои семьдесят с небольшим пользуется общественным транспортом каждый день — ездит к дочери нянчиться с внуком, пока молодая женщина работает. Раньше тяжело было карабкаться по высоким автобусным ступеням с палочкой. А если еще и сумка тяжелая… Побывав в салоне нового автобуса, Нина Викторовна сделала вывод, что теперь ей будет намного легче.
Ключи от автобусов водителям транспортных предприятий в торжественной обстановке вручил мэр Новосибирска.
По словам Владимира Городецкого, десять новых МАЗов, закупленных на средства городского бюджета, — первое в этом году поступление. В общей сложности планируется приобрести порядка 40 машин.
— Это вписывается в концепцию обновления парка общественного транспорта, — отметил мэр. — Советский и Первомайский районы получили новые автобусы первыми, потому что здесь была наиболее сложная ситуация. Увеличение парка позволит сократить интервал движения транспорта. Машины, которые будут поступать в город в течение года, распределятся по маршрутам в Мочище, Пашино, Затон, другие отдаленные районы, чтобы облегчить жителям этих мест сообщение с центром города.
МАЗы не мерзнут
Минский автомобильный завод — давний партнер Новосибирска. Последние 6–7 лет наш город закупает автобусы преимущественно этой марки. Сейчас по дорогам Новосибирска курсируют 177 пассажирских автобусов МАЗ, кроме того, большое количество коммунальной техники, работающей в городе, тоже произведено на этом предприятии. Многолетнее сотрудничество с белорусским заводом — выверенная политика муниципалитета.
— У предприятия гибкая ценовая политика, очень высокая техническая надежность, МАЗ чутко реагирует на наши запросы по техническим характеристикам, — объяснил мэр. — В условиях холодного сибирского климата очень важно, что на этих автобусах стоит улучшенная система отопления, герметизация салона выполнена качественно. Мерседесовские двигатели, которыми они оснащаются, работают безотказно даже в самый лютый мороз.
Три года назад в Новосибирске открылся дилерский центр МАЗ, что позволяет быстро, экономично и на высоком техническом уровне осуществлять ремонт и техническое обслуживание общественного транспорта и дорожной техники.
Маршруты, где будут курсировать новые машины:
- Маршрут № 36 «ПАТП-3 — Автовокзал» — 2 ед.
- Маршрут № 45 «Чемской бор — ул. Новогодняя» — 2 ед.
- Маршрут № 23 «ОРМЗ — ул. Демакова» — 2 ед.
- Маршрут № 68 «Речной вокзал — ул. Твардовского» — 1 ед.
- Маршрут № 21 «УМ-3 — Вокзал «Новосибирск-Главный» — 1 ед.
- Маршрут № 8 «Цветной проезд — «Речной вокзал» — 1 ед.
- Маршрут №16 «Затон — Облбольница» — 1 ед.