Новосибирск, 11 февраля – АиФ-Новосибирск. Топ-10 самых расточительных муниципалитетов страны, готовых потратиться на дорогой автомобиль, подготовил Общероссийский народный фронт.
Новосибирские чиновники благополучно избежали попадания в этот антирейтинг, довольствуясь достаточно скромныеми и непритязательными служебными автомобилями.
Антирейтинг ОНФ основан он на данных, опубликованных на портале госзакупок в период с 1 сентября 2013 по 31 января 2014 года. Большая часть заказов находилась в ценовом диапазоне от 280 тыс. до 1,2 млн рублей. Однако в топ-10 антирейтинга попали автомобили, превышающие по цене эти показатели в несколько раз.
Первое место в антирейтинге муниципальных автозакупок по факту досталось думе Владивостока, купившей автомобиль Toyota Land Cruiser 200 повышенной проходимости, в котором должно быть не менее семи посадочных мест, пяти дверей, цвет кузова — черный металлик, объем двигателя — не менее 4,6 л. Приморские законодатели заложили и потратили на покупку 3,434 млн рублей.
Также в список отличившихся дорогими закупками попали чиновники Амурской области, Башкортостана, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Московской области.
По данным «Известий», куратор проекта «За честные закупки», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает покупки роскошных автомобилей в муниципалитетах, где проживает менее 40 тыс. человек, неадекватными. Однако сами чиновники не считают покупки дорогих автомобилей чем-то из ряда вон выходящим: у представителей местных администраций много выездных мероприятий, а подконтрольные им территории достаточно велики. По итогам исследования во все муниципалитеты, попавшие в антирейтинг, будут направлены письма с требованием обосновать выбор автомобилей. Составители рейтинга также намерены попросить глав регионов обратить внимание на закупочную политику чиновников этих районов.
Прошлым летом в Государственную думу был внесен законопроект, вводивший ограничения стоимости автомобилей для чиновников — до 3 млн рублей. Несмотря на то что законодательно это ограничение пока не введено (законопроект принят Государственной думой только в первом чтении), есть негласное правило, что чиновники не должны покупать авто, дороже указанной суммы. Однако, как отмечают эксперты ОНФ, далеко не все представители местной власти хотят следовать этому правилу.