В Госдуме обсуждают инициативу о возможности строительства безальтернативных платных автодорог. «Аиф–Сибирь» спросил у экспертов, что может выйти из этого.
Сама по себе идея платных дорог не нова. За рубежом их – множество. Есть платные автобаны и в европейской части России. Но сегодня в нашей стране действует ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», в котором прописано, что решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при наличии альтернативного бесплатного проезда. Вот этот пункт об обязательной бесплатной альтернативе «слуги народа» и предлагают отменить. Пока речь идёт о районах Крайнего Севера и приравненных к ним (таких немало в Сибири). Но, как говорится, лиха беда начало.
Инвесторов не найдётся?
По мнению разработчиков законопроекта, без участия частного капитала построить дороги в отдалённых районах Сибири практически невозможно. С тем, что их нет, согласны практически все участники автоперевозок. «Даже на федеральной трассе «Лена» бывает, что машины увязают в грязи или пробивают колёса острыми камнями. А каждое колесо стоит в среднем 25 тысяч рублей», – говорит директор компании «Автокомпас» Николай Пенягин.
Однако эксперты на местах не верят в то, что найдётся инвестор, который вложит миллиарды в возведение автобана на вечной мерзлоте при том, что интенсивность движения автотранспорта в северных регионах – довольно низкая. По подсчётам учёных, платная дорога может окупиться за 20–23 года в том случае, если интенсивность движения – не меньше 20 тыс. автомобилей в сутки. По якутским зимникам проезжает в среднем 200 автомобилей за одни сутки.
Доцент кафедры «Автомобильные дороги» Тихоокеанского госуниверситета Павел Пегин считает, что к появлению платных дорог в азиатской части России в принципе не готовы: «Если я выезжаю на платную трассу, я должен быть уверен, что смогу беспрепятственно двигаться со скоростью 120 км/ч в любое время года. А если на дороге будут ямы или снежные заносы – как потребитель я сочту, что меня просто обманывают».
Большой соблазн
Ответственный секретарь Сибирской межрегиональной Авто-Мото ассоциации Алексей Носов полагает, что никаких автобанов никто строить не собирается. Депутаты Госдумы просто намерены узаконить то, что уже давно существует на практике: «Во многих труднодоступных районах транспортное сообщение происходит только в холодное время года по зимникам. Их сооружением занимаются нефте- и газодобывающие компании. За проезд по этим дорогам они берут плату. Например, за проезд по легендарному Орловскому зимнику, соединяющему север Новосибирской области с томским Васюганьем, нужно заплатить 15 тыс. в один конец. Никакой альтернативной дороги там нет. Можно представить, в какую копеечку обойдётся томичу удовольствие навестить бабушку, живущую где-нибудь в деревне Пихтовка».
Впрочем, опасность, по мнению Алексея Носова, в другом. Отмена в федеральном законе нормы об обязательном существовании бесплатной альтернативы при организации платной дороги – большой соблазн в дальнейшем сделать платной любую дорогу в любом регионе нашей страны.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть