aif.ru counter
307

«Платон» – не друг: дальнобойщики продолжают акции протеста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ на Оби №49 02/12/2015
Участники акций протеста намерены добиться отмены введения новой системы
Участники акций протеста намерены добиться отмены введения новой системы © / Ольга Любимова / АиФ

Система «Платон», созданная для взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, работает некорректно.

 

Штрафы за её игнорирование – астрономические. Дальнобойщики Сибири намерены продолжать акции протеста против внедрения этой системы «через колено».

Очередной митинг члены Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) намерены провести на одной из центральных площадей Барнаула 6 декабря. Акция уже согласована с властями.

Не дай деньгам зависнуть

«В корне не согласен с концепцией авторов проекта «Платон», что большегрузные автомобили разрушают дороги, - говорит Вячеслав ТРУНАЕВ, президент СААП. - Если автомобиль технически исправен и идёт без перегруза, он не может разрушать дорогу, ибо она должна быть рассчитана на адекватные нагрузки. В России лишь 50% федеральных трасс соответствуют нормативам по качеству. Так что это нам впору потребовать от государства возмещения ущерба, который дороги наносят машинам».

 

Тем не менее, Трунаев, выражая позицию сибирских перевозчиков, подчеркнул, что в принципе они не против участвовать в строительстве и реконструкции федеральных трасс, но: «Почему мы должны содержать частную структуру, которая намерена взимать платежи и почему эти платежи взимаются некорректно?»

Система «Платон» вступила в действие 15 ноября. «Не смог зайти на сайт «Платона» ни 15, ни 16 ноября – система зависала», - рассказал Дмитрий МИНОР, коммерческий директор компании «Сибирский экспедитор».

 

Минору пришлось поехать в офис «Платона», чтобы перечислить плату за пробег своих машин. Это было несколько дней назад. Деньги в систему до сих пор не пришли.

 

Алексей ЛЯДУСОВ, председатель правления СААП, рассказал о том, как со счёта его компании списались деньги за передвижение машины, которая в это время стояла у него перед глазами. Кроме того, Лядусов неожиданно узнал, что ему принадлежат машины из Хабаровска, Владивостока, за пробег которых деньги списываются из его «личного кабинета»: «Получается, я плачу за себя и за того парня, который из-за утечки информации хакерским способом прикрепился к моей компании».

Кому выгодно?

Всё это было бы малоинтересно простому обывателю, если б закручивание гаек на рынке автоперевозок не отразилось на конечном потребителе. По данным Бориса ТИТОВА, российского бизнес-омбудсмена, недозагрузка торговых сетей в первую неделю работы системы «Платон» составила 10-11%, а цены выросли от 0,2 до 10%. Это значит, что мы с вами теперь будем больше платить за хлеб, молоко, лекарства.

При этом выбор в магазинах станет меньше.

По подсчётам перевозчиков, в ближайшие месяцы из двух миллионов зарегистрированных в российской ГИБДД автопоездов с рынка уйдут порядка 450 тыс. машин. Сейчас владелец одной фуры ежегодно платит в виде налогов порядка 1 млн руб. Таким образом, бюджет потеряет 450 млн руб. Кому это выгодно?

Вячеслав Трунаев уверен, что ни у Минтранса, ни у Росавтодора интереса в этом нет: «Мы готовы на безвозмездной основе участвовать в отраслевых консультативных советах ради того, чтобы не было таких сырых, невыверенных решений».
Мнение:

 

Идёт передел рынка

Ростислав АНТОНОВ, руководитель общественной организации «Гражданский патруль»:

- В последние месяцы мне приходилось вникать в реалии рынка грузоперевозок, так как наша организация регулярно отправляет гуманитарную помощь на Донбасс. Так вот, согласно установленным на сегодня тарифам в 1,5 рубля за километр, путь через всю страну – от Новосибирска до Ростова – обойдётся в семь тысяч рублей. Для крупных компаний это – тьфу, а не деньги. Особенно с учётом перспективы уничтожить мелких региональных перевозчиков и монополизировать рынок.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах