В мегаполисе по генплану развития до 2030 года должно появиться шесть мостов. Три уже есть – Коммунальный, Димитровский и Бугринский. Теперь пришла очередь четвёртого – Центрального.
Двухэтажные дороги
Новосибирцам представили макет четвёртого моста через Обь. По утверждённому плану он расположится между Димитровской и Коммунальной переправами. Четвёртый мост должен разгрузить обе переправы.
Комплексный проект включает в себя мостовой переход длиной 1,5 км с шестиполосным движением в обе стороны, несколько развязок на левом и правом берегах. Общая протяжённость комплекса – 5,1 км, расчётная скорость движения транспорта по нему – 100 км/ч.

Левобережная часть мегаполиса в этом месте тоже плотно застроена, но прибрежную зону здесь заранее зарезервировали для моста несколько лет назад, поэтому в последнее время строительство тут не велось. Специалисты считают, что соединение площади Энергетиков с площадью Труда позволит полностью уйти напоследней от кругового движения, значит, можно будет убрать светофоры. Кроме того, все ближайшие улицы подведут к мосту, а общественный транспорт и автомобили не будут мешать друг другу.
«На левом берегу благодаря новой развязке мы откроем выход с Димитровского моста. Таким образом, основной поток машин уйдёт на улицу Станционную, а далее – на федеральную трассу «Иртыш», – пояснил Евгений Кожевников. – При этом автомобили и общественный транспорт в районе площади Труда не помешают друг другу потому, что полосы для автобусов и троллейбусов, а также трамвайные пути выведут на второй ярус. Пешеходные переходы на этой развязке также разместят в два уровня».
Цена езды «с ветерком»
Переправу и все развязки планируют воплотить в жизнь на условиях государственно-частного партнёрства. Без ГЧП на некоторых развязках пришлось бы экономить. Обойдётся строительство, по последним подсчётам, в 40,6 млрд рублей. Из них 26,2 млрд – из федерального гранта. Затраты областного бюджета составят 4 млрд рублей. Их потратят на вынос коммуникаций из зоны строительства, а также на снос и расселение 81 жилого дома. Это в 4 раза меньше, чем во время возведения Бугринского моста. Затраты на всё остальное понесёт инвестор за счёт собственных и привлечённых средств. Кроме того, он будет содержать мост на протяжении 20 лет. Стройка гигантских масштабов и ремонт требуют немалых вложений, поэтому проезд будет платным.
«Платный мост – известная во всём мире практика, – заверил Евгений Эрнстович. – Для нас этот проект новый, а в цивилизованных странах, в центральной части России государство давно привлекает частных инвесторов. Они в свою очередь вкладывают деньги, которые требуют возврата. К тому же плата за проезд должна быть невысокой».
На левом берегу расположится пункт оплаты проезда. Планируется, что максимальную стоимость установят в районе 100 рублей, но не больше. Также планируется ввести гибкую тарифную систему – цена за проезд будет варьироваться в зависимости от того, в какое время суток автолюбитель поедет по этому пути и какую систему оплаты выберет (наличный расчёт, безналичный). Въезд на четвёртый мост в любом случае – дело добровольное, и никто не станет принуждать автовладельцев ездить по этому маршруту. До начала сентября решится, кто победит в конкурсе на заключение концессионного соглашения по строительству мостовой переправы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть