aif.ru counter
23.12.2015 13:36
1736

Мост раздора: четвертая переправа через Обь вызвала много споров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ на Оби №52 23/12/2015
Предварительная стоимость проезда по мосту - 100 рублей
Предварительная стоимость проезда по мосту - 100 рублей © / НПО «Мостовик» / пресс-служба

На днях стало известно, что проект четвёртого автомобильного моста через реку Обь в Новосибирске прошёл госэкспертизу. Но проезд по нему чиновники хотят сделать платным.   

Дорогое удовольствие

Несмотря на то, что над проектом работали несколько лет, до сих пор осталось много вопросов. На правом берегу его планируют возвести над парком «Городское начало». Получается, что переправабудет стоять между Коммунальным и Димитровским мостами, а на левом берегу развязки пройдут прямо между домами густонаселённого Горского микрорайона к ул. Станционной.

Рустам МАРЦЕНКЕВИЧ, замначальника управления проектных работ АО «Институт «Стройпроект», рассказал подробности: «Протяжённость 6-полосного моста 1,5 км. На правом берегу – развязка, которая соединится с Южной площадью. Предусмотрен пункт взимания платы (22 кабинки). В створе мост пересекает тоннелем ж/д линию и выходит на левый берег Оби. Там эстакада длиной 1,7 км –до ул. Станционной. Предстоит возвести сложное инженерное сооружение: с моста 23 съезда ведущее к Димитровскому, Коммунальному мостам, а также улицам Широкой, Ватутина, Станиславского».

Уже известно, что предварительная стоимость будущей переправы, как считают эксперты, составит порядка 25 млрд рублей. По словам Марценкевича, стоимость транспортной развязки на левом берегу примерно такая же, что и самого моста. Плюс ещё 3 млрд рублей затрат на подготовительные работы –на снос частного сектора в зоне строительства и подвод инженерных коммуникаций. Получается очень дорогое удовольствие.

Где взять миллиарды?

Где взять столь огромные деньги? Правительство НСО рассчитывает получить на этот проект федеральный грант, который должен покрыть от 70 до 85% стоимости (без затрат на снос  домов и инженерные коммуникации). Известно об этом, скорее всего, будет в начале 2016 года. Внести остальные 15% затрат на строительство должен инвестор. Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор НСО, объяснил: «Начинаем эксплуатацию моста, и в это время в течение 7–8 лет по условиям будем возвращать из бюджета равными долями (до 20%) капитальных затрат каждый год».

Между тем госдолг регионана 1 ноября 2015 года составлял 43,6 млрд рублей, он не может превышать 50% от собственных доходов, которые на следующий год запланированы на уровне 103 млрд рублей (расходы – 108,7 млрд рублей). То есть госдолг уже приближается к недопустимой цифре и без этого проекта. По этому поводу переживают многие народные избранники: проект налагает на областной и городской бюджеты обязательство – эти деньги нужно возвращать. Причём с учетом процентов. Хотя, по-видимому, местная власть надеется, что деньги будут собирать с автомобилистов, ведь проезд по 4 мосту будет платным.

Валерий ХАБАРОВ, руководитель проекта «Комплексная транспортная модель города Новосибирска», озвучил предварительную стоимость проезда: 100 рублей. И тут же признался: «Никаких соцопросов среди горожан не проводилось. Поэтому предсказать, каким будет трафик через мост при платном проезде, сейчас невозможно. Мы рассчитали трафик при бесплатном проезде – в этом случае число автомашин ежедневно в среднем может составить 100 тысяч. Необходимо серьёзное комплексное исследование, для которого потребуется не менее года».

Но транспортные развязки 4-го моста перекроют все основные улицы в центре левобережья и  правого берега города. Значит, места для альтернативного проезда практически не останется? То есть горожане будут вынуждены ездить по нему или стоять в длинной очереди на бесплатные переправы! А получать выгоду от платного проезда будет инвестор, вложивший всего-то 15% в стройку и, конечно, чиновники, стоящие у него «в тени»? Интересно, а в Москве в курсе, что практически за федеральные деньги в Новосибирске планируют такой проект? 

Мнение эксперта:

Владимир КИРИЛЛОВ, координатор Новосибирской организации «Общественный совет по дорожно-транспортному комплексу»:

- Этот проект – это историческое и техногенное преступление перед Новосибирском! Проектировщики живут в Питере и совершенно не понимают, как нужно развивать транспортную логистику нашего города. Местные чиновники – тоже. Об этом говорят такие объекты, как развязка на Южной площади, которая не избавила от заторов, и что Восточный обход, по которому будут ходить большегрузы, собираются пустить через Академгородок! А тут ещё четвёртый мост, который просто парализует движение мегаполиса. Судите сами: на правом берегу выход на него планируется с Каменской магистрали, а на левом – на площадь Труда. Сегодня это итак очень проблемные участки, которые в соцсетях всегда окрашены в красный цвет.

Единственное правильноестратегическое решение для города – строить новый мост в районе Ельцовки на правом берегу, с выходом его на левом – между ВАСХНИЛом и ОбьГЭСом.Это позволит вывести весь транзитный транспорт с Восточного обхода, минуя Академгородок, по Южному обходу вокруг Новосибирска. Вгенпланеразвития Новосибирска неслучайно заложен Южный транзит. Если утвердят этот проект, нашему региону и мегаполису не нужно брать новые кредиты на софинансирование проекта по условиям федеральной программы. Через 5 лет средства будут– они накопятся благодаря системе «Платон». Наша организация вышла с предложением строительства Южного транзита на главу федерального дорожного агентства Александра Старовойтова, и он одобрил его.

Вехи Бугринского моста: как его строили | Фотогалерея

 

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество