В первый снегопад мегаполис, как правило, встаёт в 10-балльные пробки. На дорогах обязательно несколько столкновений. Добраться до работы становится проблематичным.
Плюс три снегоотвала
В народе первый снегопад, который случается в конце октября–начале ноября, называют «днём жестянщика». От кого зависит отмена этой нехорошей традиции? «Зиму, честно говоря, жду с содроганием, – признаётся жительница Калининского района Новосибирска Наталья Калинина. – Лично я в первый осенний снегопад на своей машине не еду. Да и зимой, когда сильные снегопады, тоже стараюсь ездить в общественном транспорте. Но дело в том, что и автобусы, и маршрутки в пробках тоже стоят!»
Как утверждают эксперты, нередко из-за плохого состояния проезжей части случаются ДТП. В Новосибирске в ДТП с участием пассажирского транспорта в этом году уже погибли два человека. Десятки детей получили травмы, порой тяжёлые. Самый опасный день недели – четверг, с 16 до 18 часов. Именно в это время дети чаще всего попадают в ДТП.
Готов ли мегаполис к предстоящей зиме? Есть ли в достаточном количестве техника и площадки для складирования снега?
Как сообщил и. о. начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Евгений Антонов, убирать территорию города будет 489 единиц спецтехники. «К работе в зимнее время готова 331 единица. То есть 67,6%, – продолжает чиновник. – Остальная техника пока убирает город в летнем режиме. Что касается площадок для временного складирования снега, их в этом году предусмотрено на три больше, чем в прошлом».
К слову, все новые снегоотвалы находятся в Первомайском районе.
Кто уберёт снег?
Но в минувший зимний сезон жители мегаполиса нередко жаловались на то, что порой даже главные улицы коммунальщики не успевали вовремя очищать от снега. Между тем прошлогодняя зима была малоснежной, а предстоящая ожидается более богатой на осадки.
Начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов проблему признаёт. «В ночное время машины ДЭУ выходили на уборку снега, а подрядные организации – нет, – обозначает он проблему. – К тому же нередко оставляли высокие завалы на пешеходных переходах, которые детям и пожилым сложно преодолеть. Были случаи, когда трамваи-чистильщики выбрасывали снег с трамвайных путей прямо на только что вычищенную автодорогу. Сейчас разрабатываем согласованный график уборки снега, чтобы такого не было».
Как сообщили в департаменте, впервые в этом году по рекомендации Ассоциации зимнего содержания дорог РФ, в качестве эксперимента будут использовать реагент «Бионорд». Его успешно применяли в Екатеринбурге. Реагент почти полностью растворяется, небольшие остатки уходят по ливневой канализации. Применять планируют на транспортных развязках и в центральной части города. Также планируется использовать дроблёный песок. Это должно снизить количество пыли весной.
По новому нацстандарту по безопасности дорожного движения необходимо возле школ, которые находятся рядом с дорогами, комплексно оборудовать пешеходные переходы. «Необходимо установить рядом с ними ограждения, знак «переход» продублировать на проезжей части, яркую пластиковую разметку, – поясняет начальник отдела организации дорожного движения ГУБО Новосибирска Валерий Гореев. – Затраты только на один переход 975 тыс. рублей. А нужно привести в соответствие с нацстандартом к 2020 году 159 школ – это 31% от общего числа. А выделить запланировали по муниципальной программе на эту статью 12,1 млн руб. Получается, что более 90 млн не хватает».
ДТП стало заметно больше
За 9 месяцев 2018 года на территории Новосибирской области произошло 58 ДТП с участием пассажирского транспорта. В том числе в Новосибирске 50 таких происшествий. По вине водителей лицензионного пассажирского транспорта случилось 14 ДТП, в которых два человека погибли, 17 получили травмы. В прошлом году было 26 ДТП, в которых пострадали 43 человека. Погибших не было ни в 2017-м,