Экология в регионах Сибири с каждым годом всё хуже. Оздоровить ситуацию мог бы переход на газомоторное топливо. Ведь газ загрязняет воздух намного меньше, чем бензин и солярка. Но…
Правительство РФ поручило регионам к 2020 году перевести на газомоторное топливо порядка 30% общественного транспорта в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Однако заместитель директора департамента проектного управления Минэнерго РФ Алексей Трибунский заявил о переносе сроков выполнения постановления правительства.
Строить – убыточно?
Что мешает переводить транспорт на газ? В Сибири сеть газозаправочных станций очень невелика, и никто не горит желанием их строить. По словам руководителей газотранспортных компаний, загрузка газозаправочных станций в СФО – 32% от их проектной мощности. По стране ещё меньше – порядка 27%. Поэтому строить новые станции – убыточно.
Между тем местные власти, выполняя постановление правительства, закупают газотранспортную технику за бюджетные деньги. Так, в Иркутске в течение 2015–17 гг. приобрели 85 автобусов на газомоторном топливе. Но, по словам первого заместителя губернатора Иркутской области Руслана Болотова, работают лишь 20 из них. Причина – в городе всего одна газозаправочная станция, расположенная в отдалённом районе. Автобусам из центра надо ехать на заправку 60 км. Как говорится, «за морем телушка стоит полушку, да дорог перевоз».
Похожая ситуация – в Красноярске. Там планировали закупить к Универсиаде автобусы на газомоторном топливе. Но магистрального газопровода в столице Универсиады нет. Поставщик топлива предложил схему доставки газа цистернами из Кемерова по ночам. В Красноярске эту схему отвергли, поскольку при её выполнении нарушался режим труда и отдыха водителей. В итоге пришлось купить машины на солярке.
Замкнутый круг
Немного лучше, чем у других, инфраструктура газозаправочных станций развита в Новокузнецке Кемеровской области, Кемерове и Томске. Совсем плохо – в Бердске Новосибирской области, там нет ни одной заправки для газомоторного транспорта. Мало заправок в Алтайском крае.
Получается замкнутый круг: газовики не хотят строить заправки, потому что это – рискованные инвестиции. Местные власти опасаются тратить бюджетные деньги на газомоторную технику, потому что без топлива она будет стоять.
Алексей Трибунский, констатировав эту ситуацию, сообщил, что с 2020 года субъекты Федерации будут получать из федерального бюджета субсидии на развитие газозаправочной инфраструктуры. Тем, у кого уже есть газомоторный транспорт и опыт его эксплуатации, субсидии могут начать выдавать с 2019 года.
Полпред президента в СФО Сергей Меняйло подвёл неутешительные итоги: «Сибирский федеральный округ – особая территория. Здесь очень большие расстояния. В 90-е годы сибиряки, выезжая из одного города в другой, брали с собой канистры с бензином, потому что иначе можно было встать на трассе – заправок не было. Если мы будем отодвигать сроки, то такая же ситуация может возникнуть с газомоторным топливом. А транспорт, купленный за бюджетные деньги, будет стоять – ведь это не легковой автомобиль, в который можно канистры взять».
По мнению Сергея Меняйло, государство не может постоянно субсидировать бизнес, и такой подход к выполнению государственных задач неприемлем.
При этом переходить на газомоторное топливо всё равно придётся. Все страны вводят ограничения по токсичности автомобильных выхлопов. России тоже придётся встраиваться в этот тренд – хотим мы этого или нет.
Около трети вредных выбросов и 10% парниковых газов приходится на автомобильный транспорт.

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть