Генеральные направления на ближайшие несколько лет были определены, исходя из пожеланий горожан, – это развитие зелёных зон, общественного транспорта и дорог и социальной инфраструктуры.
Видеокамеры, ограждения
«Пробки в Новосибирске стали ежедневными, – говорит Сергей ЛАРИН, житель Ленинского района. – Чем больше нервозность на дорогах, тем больше ДТП».
В 2017 году Новосибирск вошёл в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», что позволит привести в порядок 59 дорожных объектов, чтобы ликвидировать 43 самых опасных по ДТП участка. Программа рассчитана на 9 лет, требует вложений бюджетов всех уровней.
К слову, 70% трагедий случается, когда люди переходят дорогу в неположенном месте.
«Цель программы – максимально сократить аварийность на дорогах. А это спасённые жизни, – говорит Анатолий ЛОКОТЬ, мэр Новосибирска. – Мы ждём от общественников предложений по развитию дорожной сети. Нам важно мнение каждого новосибирца, даже если оно не совпадает с нашим».
По словам главы управления ГИБДД по Новосибирску Евгения МАСЛЮКА, более плотно предстоит заниматься безопасностью территорий школ и детсадов, прилегающих к проезжей части. В предыдущие годы изменились национальные стандарты безопасности, они стали более жёсткими, и в ближайшее время Новосибирску предстоит их выполнить.
Участие Новосибирска в федеральной программе не отменяет текущего содержания дорог и нового строительства. Несмотря на сложную ситуацию с наполнением бюджета, администрация города обещает найти средства на ремонт дорог частного сектора, на продолжение проекта «Выбери дорогу для ремонта», на исполнение наказов избирателей в части ремонта дорог и тротуаров.
Чьи мосты?
Кроме специалистов, высказались и общественники.
«Важно проанализировать основные потоки транспорта, – считает Вячеслав АШУРКОВ, председатель общественного совета при министерстве транспорта НСО. – На мой взгляд, необязательно строить новые развязки, такие, как на Советском шоссе и на Петухова, достаточно расширить некоторые улицы». Сергей Майоров, председатель общественного движения «За честную власть», считает, что нужно продлить «куцый» проспект Дзержинского, где постоянные пробки.
«Мы должны поставить все городские дорожные объекты на кадастровый учёт. Это большая работа, – продолжает градоначальник. – Но тогда мы сможем рассчитывать на отчисления от федерального дорожного фонда на их содержание. Эта стратегически важная работа ведётся второй год и будет завершена».
Свои предложения присылайте до 15.02.17 г.: priority@admnsk.ru.
9 февраля в НГУАДИ пройдёт четвёртая дискуссионная площадка «Социальная инфраструктура».