Примерное время чтения: 4 минуты
162

Хайвей в глубинке. Как ремонтируют дороги в Бердске?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ на Оби №34 23/08/2017
Опасных участков в Бердске стало меньше.
Опасных участков в Бердске стало меньше. / Дмитрий Даневич / АиФ

Всевидящее око

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений РАКОВ назвал Бердск показательным городом в плане ремонта дорог. Здесь не дожидались федеральных программ, а по мере возможностей наводили порядок и в 2015, и 2016 гг.

Одна из таких улиц, отремонтированных за счёт областного и местного бюджетов, – Красная Сибирь. По проекту «Безопасные и качественные дороги» здесь установили несколько комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП.

«Система «Скат» позволяет размещать внутри себя как боевой радар, так и муляж. Замена одного на другой – дело 30 минут. На Красной Сибири – это очень протяжённая улица – стоит четыре таких комплекса», – рассказал начальник Центра организации дорожного движения НСО Виктор ШАЙДУЛА. Кроме «Скатов», на ул. Красная Сибирь установили систему «Кречет». Она может фиксировать превышение скорости как навстречу, так и вслед движущемуся автомобилю. Результат работы системы «Кречет» за первые сутки – два постановления о нарушениях ПДД.

«Проект рассчитан до 2025 года, и мы понимаем, что участки концентрации ДТП «мигрируют». Поэтому в последующем будем следить за ситуацией и включать в проект новые участки. Когда город развивается – улучшается качество дорожного покрытия и повышается скоростной режим. При этом не все задумываются о безопасности дорожного движения. Наша задача при установке систем фотовидеофиксации – не увеличить количество штрафов, а приучить жителей к безопасному вождению», – отметил Евгений Раков. Он также добавил, что, кроме Бердска, по проекту «Безопасные и качественные дороги» девять новых комплексов фотовидеофиксации установят в Новосибирске и два – в Искитиме.

И. о. главы Бердска Александр ТУЖИК надеется, что системы фотовидеофиксации дисциплинируют бердских водителей. На улицах города особенно важно соблюдать скоростной режим, так как здесь много нерегулируемых пешеходных переходов.

Асфальт в частном секторе

Улица Маяковского, как признался руководитель управления ЖКХ Бердска Владимир ЗАХАРОВ, была худшей улицей города. Между тем она имеет большое значение, так как соединяет отдалённые микрорайоны и в пиковые часы разгружает центральные магистрали.  Дорожное покрытие на ней отремонтировали ещё в прошлом году. А сейчас привели в порядок тротуары, газоны, дорожную обстановку.

Лидер контрольной группы общественников Кристина ЗУЕВА вспоминает, что многие её соседи встретили дорожников «в штыки»: «Вся улица застроена частными домами. У людей были устроены грунтовые подъезды к своим усадьбам. Жители боялись, что, если дорожники оборудуют бордюры и тротуары, заехать в усадьбы будет невозможно. Пожелания домовладельцев учли: к каждому дому выполнен подъезд».

В числе других положительных изменений на Маяковского – новый пешеходный переход со знаками и разметкой. На следующий год здесь поставят светофор.

Как рассказал Евгений Раков, в Бердске уже начались общественные слушания по ремонту дорог на следующий год. В плане на первом месте – ул. Лунная. Сейчас это – просёлочная дорога. Между тем по ней в центр города ездят жители нового микрорайона. Лунную намерены заасфальтировать, оборудовать тротуары и поставить три светофора.

Справка

В НСО средства федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» вошли в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. На реализацию мероприятий программы направлено более 2 млрд руб. из федерального, областного и местных бюджетов.

В 2017 г. в НСО ликвидируют 33 места концентрации ДТП и отремонтируют около 100 км автодорог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах