aif.ru counter
24.06.2016 10:36
135

Четвертый мост: кабала для области или спасение от пробок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ на Оби №25 22/06/2016
Слава Степанов | gelio.livejournal.com / Из личного архива

Где дороги-развязки?

У депутатов возникло немало вопросов, когда речь зашла о первых выплатах со стороны областного бюджета, которые они должны были утвердить. Пока речь идёт только об оплате проекта. На эти цели областное правительство в этом году предложило направить 355 млн рублей.

«К распределению средств надо подходить объективно, – обратился к коллегам депутат Александр БАРСУКОВ. – Сегодня в Новосибирске строятся новые микрорайоны, где ежедневные гигантские пробки. То есть нужны новые транспортные развязки, а денег на них нет. Многие сельские дороги не ремонтировались годами».

Напомним, что улица Большевистская – сплошная вечная пробка. К слову, в Бангкоке, где проживают 8 млн жителей, эту проблему решили раз и навсегда – возвели второй этаж бетонных дорог.

Но платить за разработанный проект новосибирцам всё равно придётся, – подчеркнули представители областной власти, иначе разработчик может подать в суд, ведь работа выполнена. «Но стоит ли выделять сейчас такую сумму, когда многие статьи бюджета из-за кризиса приходится урезать?» – подняли вопрос депутаты.

Ещё больше вопросов возникло, когда прозвучали детали концессионного соглашения – по нему будут использовать мост частные инвесторы, которые вложатся в строительство дорожного объекта. Стоимость строительства сегодня оценивается почти в 50 млрд рублей. «Есть только один оптимистичный вариант развития событий, другие почему-то не рассматриваются, – критикует проект Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель транспортного комитета. – По нему в год за проезд по мосту должны собирать 3,5 млрд рублей. Для сравнения: штрафов за этот же период в регионе собирают 1,2 млрд. Всего инвестор должен будет получить за платный проезд по мосту 91 млрд рублей за 25 лет. Если объёмы не подтвердятся – разницу придётся компенсировать из регионального бюджета. Готов ли он к такой нагрузке?»

Напомним, предварительно в областном правительстве была утверждена плата за проезд по новому мосту порядка 150 руб. – для легковых автомобилей и 700 руб. – для большегрузов. Четвёртый мост планируют открыть в 2022 году. Сразу после этого старый, Октябрьский, закроют на реконструкцию. Но даже при этом многие эксперты сомневаются: наберётся ли необходимый трафик? Если нет, то новосибирцам придётся надолго туго завязать пояса.

Целесообразно ли строительство?

Несмотря на то, что мост предлагается построить на условиях государственно-частного партнёрства и весомая часть будет оплачена за счёт федерального бюджета, затраты облбюджета тоже миллиардные. Депутаты считают: прежде чем разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, надо оценить целесообразность его строительства. «Насколько мне известно, никаких согласованных договорённостей и принятых решений пока нет, – отметил Владимир КАРПОВ, заместитель председателя Заксобрания. – Необходимость нового моста вызывает вопросы у многих. Не просчитано даже, какое влияние он окажет на движение транспорта в Новосибирске».

Рассмотреть вопрос подробнее депутаты решили на круглом столе с участием представителей власти. В итоге вместо 355 млн рублей на расчёт по проекту моста депутаты утвердили вдвое меньше – 175 млн. Остальные 180 – направят на ремонт сельских дорог.

Оставшуюся сумму разработчикам проекта выплатят в четвёртом квартале. Отсрочка позволит отремонтировать сельские дороги в этом, а не в 2017 году.

Окончательно утвердить расходы планируют на ближайшей сессии Заксобрания.

Оксана СМИРНОВА

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество