Сообщение о том, что регион получит федеральные средства на реализацию крупнейший инфраструктурного проекта - 4 моста через Обь в створе ул. Ипподромской, вызвало активное обсуждение в Новосибирске. Многие новосибирцы вновь вернулись к спору о том нужен ли областному центру новый мост с платным трафиком, а так же в каком месте новый мост должен быть построен и на что следовало бы направить дополнительные средства, чтобы расшить транспортную проблему мегаполиса.
О плюсах
На днях региональное правительство объявило о том, что НСО получит грант из федерального бюджета в размере 26,273 млрд рублей на строительство переправы через Обь. Это порядка 75% от общей стоимости моста со всеми развязками. Напомним, что это частно-государственный проект (ГЧП), поэтому предполагается, что средства выделит ещё инвестор и облбюджет.
«Это победа в такое время получить поддержку на федеральном уровне в виде гранта в 26 млрд рублей, это великий успех, – не скрывал радости губернатор НСО Владимир Городецкий. – В конкурсе Министерства строительства по отбору наиболее перспективных проектов транспортной инфраструктуры мы участвовали в числе 12 регионов. В результате были отобраны три проекта – наш, обход города Хабаровска и мостовой переход в Перми. Наш имел самый большой интегральный рейтинг – 0,86. На заседании правительственной комиссии было принято решение выделить средства всем трём проектам. Теперь объявим окончательный конкурс и в августе–сентябре получим результат, концессионера, который будет заниматься строительством».
О плюсах четвёртой переправы через Обь рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Евгений Раков: «Проект уменьшит время в пути, сэкономит топливо для всех категорий автомобилей. Он повлечёт за собой развитие инфраструктуры, будут созданы новые рабочие места. Немаловажен и экологический эффект».
Рано радоваться?
Но депутаты не разделяют восторга чиновников. Напомним, что размер гарантированной прибыли концессионеру они жёстко критиковали, и благодаря их настойчивости стоимость снизили почти вдвое – на 43 млрд рублей. «Радоваться пока рано, – считает депутат Заксобрания НСО Фёдор Николаев. – Принятое на комиссии решение – пока лишь слова. Они должны быть подкреплены конкретными соглашениями между федеральным центром и регионом, где будут чётко обозначены условия выделения средств, сроки, распределение по годам. Также важно понимать: кто концессионер, какие средства им будут вложены? И главный вопрос – из каких источников пойдёт областное софинансирование расселения жилья в зоне строительства, выкуп земель и прочее?»
Эксперты посчитали, что на снос и расселение жилых домов, которые попадают в зону строительства, потребуется порядка 4 млрд рублей. Если в течение 2–3 лет это будет оплачиваться из средств небогатого дорожного фонда области, то остальное строительство региональной сети автодорог просто встанет.
К тому же город ещё не забыл, что при возведении Бугринского моста было немало скандалов и судов с хозяевами домов, попавших под снос. Кстати, этот красавец-мост даже в часы пик стоит полупустым. Чтобы увеличился трафик автомобилей, необходимо завершить юго-западный транзит вокруг мегаполиса. Между тем на улице Большевистской, что на подходе к мосту, вечные пробки. Из-за них добраться до Академгородка – целая проблема, на которую почему-то не обращают внимания. Не постигнет ли четвёртую переправу такая же судьба, ведь проезд по ней будет платным?
К тому же появилась информация, что правительство РФ несколько поспешило, объявляя о том, что нашему региону выделили деньги на строительство моста через Обь.
По словам пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алии Самигуллиной, «Представленные проекты одобрены в целом. Информация о том, что решением комиссии выделено 26,2 млрд руб., – это не так. Эта информация не будет отражена в готовом решении по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту».
Общий объём инвестиций в строительство переправы: 49,5 млрд рублей. Планируется, что 25,3 млрд рублей выделит федеральный бюджет, 20,2 млрд рублей — частный инвестор,
4 млрд рублей — облбюджет. Предполагаемый срок соглашения — 25 лет. Стоимость проезда по мосту: для легкового автомобиля – 150 рублей, для грузового –
700 рублей.
Мост парализует всё движение?
Депутат Горсовета Новосибирска Валерий Науменко:
– Этот проект 4-го моста – издевательство над здравым смыслом! Нельзя его строить в том месте, где и так всё движение сконцентрировано, где пробки ежедневно. К тому же развязка моста пройдёт над эстакадой Южной площади – это же просто ужас. Всё движение парализует! Нужно тщательно просчитать, где возвести переправу, для того, чтобы рассредоточить движение. Но, по всей видимости, цель совсем другая. Поэтому власти под предлогом ремонта, скорее всего, закроют на несколько лет Коммунальный мост, чтобы заставить ездить по платному. Ведь понятно, что платить добровольно желающих будет мало.
Справка
Новый мост соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Запланировали построить транспортные развязки и тоннели под ЖД путями. Мост обеспечит выход на трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть