В четверг, 7 апреля, премьер-министр Михаил Мишустин выступил в Государственной думе с ежегодным отчетом о работе правительства за 2021 год. После отчета он отвечал на вопросы депутатов, один из них задал депутат Госдумы от Новосибирской области, член фракции КПРФ, Ренат Сулейманов. Вопрос касался развития метрополитена в Новосибирске.
«Уважаемый Михаил Владимирович, в период экономической войны важно, как вы правильно сказали, продолжать инфраструктурные проекты. Для городов-миллионников это строительство метро. В Новосибирске эффективный самоокупаемый метрополитен, который 85 миллионов пассажиров в год перевозит. Уже 10 лет готово ПСД на продолжение Дзержинской линии новосибирского метро. Можно ли рассчитывать на поддержку продолжения строительства метро в Новосибирске от правительства?» - поинтересовался Сулейманов.
Глава правительства Михаил Мишустин сказал, что поддерживает инфраструктурные проекты, но конкретных обещаний не прозвучало.
«По Новосибирску сразу скажу: мы поддерживаем большие инфраструктурные проекты. И, если вы сравниваете соответствующие два проекта по Челябинску и по Нижнему Новгороду, сразу хочу сказать, мы с Маратом Шакирзяновичем (Хуснуллиным, заместителем председателя правительства РФ), Силуановым Антоном Германовичем (министр финансов РФ) обсуждали. Там на возвратной основе все деньги. Там всё — на возвратной основе. И мы пока не «сбили» проект, не поддержали. Поэтому ждем предложений. Если в Новосибирске (я знаю одного депутата из Новосибирской области) на возвратной основе вы защитите этот проект, давайте рассмотрим его. Там, если что, есть и другие предложения», - отметил Мишустин.
Ранее зампред правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что продолжать строить метро экономически целесообразно только в городах с потоком пассажиров на станциях в часы пик более 20 тысяч человек в час. В других городах лучше развивать наземный рельсовый транспорт. Ни один город страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, пока не соответствует таким параметрам пассажиропотока.
Хуснуллин отметил, что в Новосибирске «будет достроена одна станция и одна под вопросом». Под первой станцией имелась в виду «Спортивная», вторая — продолжение строительства станций Дзержинской ветки.