Примерное время чтения: 4 минуты
464

Одни отказы. Водители Новосибирска жалуются на проблемы с оформлением ОСАГО

www.globallookpress.com / www.globallookpress.com

Водители из Новосибирска стали жаловаться на трудности с оформлением полисов ОСАГО. В редакцию nsk.aif.ru обратился автолюбитель Алексей, который рассказал, что с такой проблемой столкнулся он и многие его знакомые.

Не одобряют ни в офисе, ни онлайн

«Мало того, что ещё в январе страховые подняли до максимума по базовому тарифу. Теперь к тому же сложнее сделать страховку, - сетует новосибирец. - Её почти никому не одобряют онлайн, а в офисах говорят, что программа виснет и тоже не страхуют, либо просят сверху доплату от 1500 до 4000 рублей. Сейчас им дали возможность ещё поднять цены, и получается, что у большинства ДТП не было, а полис каждый год дорожает».

Мужчина утверждает, что с похожими проблемами столкнулись многие его знакомые. Например, водитель Татьяна уже третий год не может самостоятельно оформить полис, либо продлить текущий.

«Если оформлять электронно, приходит отказ. А офисе отказывают сразу, как только видят стаж вождения и год выпуска автомобиля. Каждый раз лотерея: смогу оформить или нет. В этом году мне даже менеджеры страховой компании позвонили с предложением продлить полис, но когда я попыталась это сделать через личный кабинет, вновь получила отказ», - рассказала девушка.

Агенты теряют клиентов и доход

«Действительно, ситуация сейчас непростая, - согласилась страховой агент Валентина Сидорова. - Оформить полис стало сложнее не только обычным людям, но и самим страховым агентам».

По её словам, в каждой компании свои условия. Не у каждого агента есть комиссия по ОСАГО. Если клиент, к примеру, просит оформить авто категории С (грузовое), речь о комиссии уже не идёт. Придётся целый день или два искать компанию, которая примет заявку.

«Отказы приходят и на сайтах страховых. Конечно, в этом случае приходится брать чаевые за свои услуги. Клиенты и сами готовы платить, лишь бы им помогли. Неопытному человеку не всегда удается оформиться своими силами, на это уходит много времени. Сейчас закрыли «Е-гарант», обеспечивающего страховщика нет. Есть страховой пул (добровольное объединение страховщиков. - Прим. ред.), но пока не понятно, работает ли он. Кроме того, запчасти дорожают», - рассказала агент.

 

В июне стало известно, что Центробанк планирует расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 26% из-за роста цен на запчасти. Результатом станет удорожание и страхового полиса.

«Сами агенты теряют клиентов и, как следствие, доход. Но выход есть всегда. Надеемся, в скором времени всё нормализуется и ОСАГО станет более доступным обеим сторонам», - отметила Валентина Сидорова.

Можно нарваться на мошенников

Водители также рассказали, что из-за трудностей с оформлением ОСАГО стали обращаться к неким частным лицам, которые помогают оформить ОСАГО за дополнительную плату. Агент объяснила, что это могут быть как мошенники, так и легальные специалисты. Как эксперт, она рекомендует всё-таки искать настоящих страховщиков.

«Чтобы проверить агента, надо запросить его ФИО и название страховой компании. Позвонить на городскую линию и убедиться, что такой агент у них есть. Во-вторых, не реагировать на рекламу, а обращаться по рекомендации друга, желательно, чтобы этот агент работал с ним не один год. Проверить подлинность полиса можно через сайт РСА. Также можно оплатить договор напрямую в страховую компанию, по ссылке, которую даёт агент. Ему деньги не переводить», - посоветовала специалист.

Поскольку комиссия за ОСАГО есть не всегда, как сказала агент, страховщики в любом случае будут брать дополнительные деньги за свои услуги. Если человек желает оформиться самостоятельно, он может найти список официальных сайтов страховых компаний – их более 30. Но на попытки сделать полис может уйти немало времени и сил.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах