Примерное время чтения: 4 минуты
195

Подземка спасёт город

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и Факты на Оби 31/01/2018
Городу нужно достроить Дзержинскую и Ленинскую линии.
Городу нужно достроить Дзержинскую и Ленинскую линии. Пресс-центр мэрии Новосибирска

Жители Новосибирска часто страдают от огромных автомобильных пробок. Особенно остро проблема ощущается в некоторых отдалённых районах, где возводят новые жилмассивы.

Мегаполис даже вошёл в список пятидесяти городов мира, в которых особо сложная дорожная ситуация. Для решения проблемы необходимо строительство новых станций метрополитена.

Откуда взять деньги?

«Я живу на улице Виталия Потылицына, – рассказала жительница МЖК Надежда ПРОСКУРЯКОВА. – Наш микрорайон быстро растёт. Но мы постоянно страдаем из-за транспортных заторов – с утра не добраться до центра на работу, вечером трудно добраться домой. Чтобы доехать до ближайшей станции метро «Золотая Нива», приходится порой стоять в пробке около часа, а то и больше».

По генплану в Новосибирске на сегодняшний день должно быть пять линий протяжённостью 92 километра и 53 станции. У нас же функционируют только 2 линии и 13 станций. Горожане с радостью пользуются подземным транспортом, но мегаполис за последние годы значительно разросся. Метро необходимо расширять, а без поддержки из федерального бюджета это осуществить невозможно. Поэтому власти Новосибирска планируют добиваться выделения федеральных средств на строительство новых станций.

«Ситуация напряжённая, дальнейшее строительство метрополитена – важный вопрос для развития мегаполиса, – сказал мэр Новосибирска Анатолий ЛОКОТЬ. – Но решить проблему за счёт городского бюджета и даже при поддержке областного не получится. Поэтому мы будем привлекать федеральные средства, подготовим всё необходимое – экономическое обоснование и документацию. Нам нужно завершить начатые проекты, но без поддержки федерального центра осуществить это не представляется возможным».

Где нужны станции?

В первую очередь в Новосибирске необходимо завершить строительство перегона от станции метро «Золотая Нива» до «Берёзовой рощи» и продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до станции «Молодёжная» соединительной веткой с двумя путями до электродепо «Волочаевское». Благодаря этому в районе Гусинобродского шоссе сформируется полноценный транспортный узел, а на улицах Никитина и Бориса Богаткова станет заметно меньше машин, ведь люди из развивающихся Волочаевского, Восточного и Плющихинскогожилмассивов смогут ездить на подземном транспорте.

«Когда Дзержинская линия метро заработает в полную силу, там значительно увеличится пассажиропоток, – убеждён Анатолий Евгеньевич. – Завершение этой линии поможет решить проблему транспортной доступности отдалённого микрорайона  МЖК».

Кроме того, в Новосибирске планируют продолжить строительство Ленинской линии метро. Дополнительную станцию необходимо построить на площади Станиславского.

«Если в районе площади Станиславского будет станция метро, дороги левого берега существенно разгрузятся и пробок станет меньше, – сказал Анатолий Локоть. – Кроме того, благодаря этому снизится нагрузка на станцию «Площадь Маркса», где наблюдается самый большой пассажиропоток. Для того чтобы построить новые станции на Дзержинской и Ленинской линиях, необходимо затратить больше 20 млрд рублей. Срок реализации проектов – пять лет».

Анатолий Евгеньевич дал своим подчинённым поручение актуализировать планы по развитию метро и подготовить их для представления в федеральные органы
власти.

Кстати
За прошедший год Новосибирский метрополитен выполнил график движения поездов на 100% и перевёз почти 80,3 миллиона пассажиров. Общий доход от перевозки пассажиров в минувшем году составил 1,6 млрд рублей. В феврале 2018 года Новосибирский метрополитен ожидает встречу 2,5-миллиардного пассажира.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах