Примерное время чтения: 4 минуты
204

Смертельные дороги: из-за многочисленных ям растёт число ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ на Оби №14 06/04/2016
Александр Горбунов / АиФ

Сводки ГИБДД в последние дни, как с фронта. 31 марта на проспекте академика Сандахчиева в Кольцово произошла трагедия. Два мальчика в 8 часов утра переходили дорогу на «зебре», их пропустили легковые машины, но КАМАЗ не успел затормозить и протаранил автомобили. Дети оказались под колёсами, 10-летний школьник погиб на месте, 12-летнего ребёнка «скорая» увезла в реанимацию. В ГУ МВД по НСО сообщили, что возбудили уголовное дело против водителя КАМАЗа.

Как после бомбёжки

3 апреля на улице Петухова столкнулись Nissan и Isuzu Elf, в этом ДТП пострадала 14-летняя пассажирка Nissanа – её доставили в больницу с переломом ключицы. В тот же день на перекрёстке Никитина и Кошурникова КАМАЗ столкнулся с Opel. Пассажирку иномарки – 12-летнюю девочку госпитализировали в больницу с сотрясением головного мозга.

Водители и не скрывают, что сейчас ездить очень сложно – дороги в мегаполисе как после бомбёжки – яма на яме. Владимир ГРИГОРЬЕВ, разводит руками: «Если на улице Петухова ещё в прошлом году можно было проехать по «фарватеру», то сейчас просто живого места нет на этой очень оживлённой магистрали. Напротив дома Немировича-Данченко, 104 яму вокруг колодца прошлым летом ремонтировали несколько раз. Посмотрите сегодня – в неё попадает каждый второй, кто здесь едет, потому что под лужей яму не видно».

Пешеходам тоже приходится не сладко. Например, пройти на пересечении улиц Римского-Корсакова и Титова по «зебре» возле светофора невозможно, потому что там вечно стоит глубокая лужа. Высыхает она разве что в летний зной. Пешеходы вынуждены обходить лужу прямо по дороге между машинами.          

Вечные колеи?

Многие ямы, замаскированные лужами, водители просто не видят. Когда машины влетают в них, ломаются шаровые, подвески. Евгений Маслюк, начальник Госавтоинспекции Новосибирска, считает, что плохие дороги нередко становятся причиной ДТП: «За два последних месяца в Новосибирске произошло 40 таких происшествий, то есть каждое шестое от общего числа. Между тем это на 18% больше, чем в прошлом году. Госавтоинспекция выписала мэрии Новосибирска более 190 предписаний».

Ремонт на дорогах кое-где уже идёт. Но в основном начнётся с 15 мая, когда улицы просохнут. Анатолий Локоть мэр Новосибирска, говорит, что знает о бедственном положении: «Зимой были частые перепады температуры, поэтому фронт работ дорожников расширился. Но наши финансовые возможности ограничены. Средства, что выделяются на ремонт дорог, нужно расходовать очень эффективно».

Юрий Сердюк, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии, сообщил, что за лето службы собираются отремонтировать 47 281 кв. метр дорожного полотна, на что запланировали потратить 34 376,8 тыс. рублей. Применять собираются метод 3-сантиметрового асфальтобетонного покрытия со спецдобавками, которые лучше сохраняют асфальт.

Правда, колеи и ямы почему-то, как Крюгер, появляются в одних и тех же местах снова и снова. Например, на дамбе ГЭС, где в марте прошлого года из-за глубокой колеи в ДТП погибла 7-летняя девочка, вроде бы там сделали после этого ремонт. Но сейчас там опять колея. Юрий Алексеевский, директор МКУ «Управление дорожного строительства», объясняет: «Площадь дамбы – 40 тыс. кв. м. В 2014 году дорожники отремонтировали 8 тыс. кв. м, в прошлом году – ещё 17 тыс. кв. м. В этом году собираемся отремонтировать ещё 8 тыс. кв. м дороги, и эта тема будет закрыта». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах