Министерство транспорта Новосибирской области представило проект дальнейшего развития маршрутов городской электрички в Новосибирске.
Напомним, в 2021 году в Новосибирске запустили первую станцию проекта «Городская электричка». Платформа «Пригородный простор» не потребовала больших затрат. 8 августа первая городская электричка впервые выехала из микрорайона «Пригородный простор» на станцию Новосибирск-Восточный. Как отметил замминистра транспорта Вячеслав Невежин, в среднем электричкой пользуется в день 950 человек, есть определенные перспективы по увеличению пассажиропотока.
Электричкой пользуются жители Ленинского района, которые едут в Центральный, Калининский и Дзержинский районы. Стоимость проезда составляет 26 рублей.
Пока большинство электричек ограничиваются одним маршрутом. К примеру, 40% пассажиров южного направления едут только до Речного вокзала или вокзала Новосибирск-Главный, затем пересаживаются на наземный транспорт.
По словам Невежина, западное и восточное направления практически не везет городского пассажира, так как интервалы между поездами составляют от 1,5 до 3 часов. Соответственно, пока здесь городская электричка не рассматривается.
«При наличии возможности продления западного, южного и кузбасского направлений до Новосибирского восточного на участке до Новосибирска-Главного, Новосибирска-Восточного будет реализовано частично тактовое движение по примеру южного направления (тактовое движение — организованное движение попутно следующих поездов, отправляющихся с начальной станции через одинаковые интервалы времени). И на данном участке будут интервалы в пределах 20–30 минут», — сказал замминистра транспорта.
Также речь зашла о Плехановском и Кропоткинском жилмассивах, где есть проблемы с обеспечением транспортом. Жилмассивы находятся в радиусе 300–400 метров от остановочной платформы, но городская электричка тут не рассматривается. Первая причина кроется в интервальности, а вторая — гаражный кооператив, который отделяет платформу от жилых районов. Минтранс предложил депутатам освободить путь к платформам.
Такая же ситуация на Инструментальном. При продлении платформы жители ближайших массивов смогут за 15 минут доезжать до Гагаринской. Однако здесь нет доступа к платформам «Ипподром», «Западная Площадка».
Невежин отметил, что в Новосибирске есть Завод имени Чкалова, на котором работают 6200 человек. Проходная завода выходит прямо на платформу, но с завода ездят только 37 человек. Остальные ездят на автобусах и личном транспорте. А причина банальна: нет электрички за час до начала работы завода и через 40 минут после окончания работы завода. То есть расписание электричек неудобно для жителей. С декабря или января расписание обещают изменить.
Кроме того, минтранс планирует соединить маршруты разных направлений, чтобы создать транспортное кольцо - тогда горожанам будет удобно пересаживаться и ездить в любой конец города по железной дороге. Работы оценивается в 18 миллионов, без учета аренды электропоездов и транспортной безопасности. Это приведет к удорожанию бюджета на 2,6%, однако эти траты все равно меньше, чем строительство новых направлений.
Что касается электрички до Пашино, она пока остается в планах, но на это нужны федеральные деньги. Кроме того, инфраструктура там разрушается с начала 2000-х. На реконструкцию понадобится столько же денег, как и на строительство.
Замминистра Невежин напомнил про станцию Ельцовка Заводская, которая располагалась в 100 метрах от Учительской, перед переездом на Богдана Хмельницкого. Если ее создать заново, то появится крупнейший транспортно-пересадочный узел Калининского района.
Напомним, станция «Городской электрички» в Новосибирске появится в Академгородке.