Маршрутные такси № 1 «Ул. Твардовского – Вокзал «Новосибирск-Главный» и № 5 «Центральный корпус – Чемской бор» будут возить пассажиров, несмотря на окончание сроков действия свидетельств и маршрутных карт. Как сообщили в мэрии Новосибирска, маршрутные такси будут временно ездить до закрытия в 1 квартале 2022 года.
В мэрии Новосибирска сообщили, что принята программа, которая предполагает формирование сети «магистральных» маршрутов с использованием больших автобусов. Также собираются развивать внутрирайонные, так называемые подвозных маршруты. На этих маршрутах планируется использовать как автобусы большой, так и средней вместимости.
«По сути, транспортное средство большой вместимости по номинальной вместимости способно заместить в среднем четыре микроавтобуса, в настоящее время используемых как маршрутные таксию. Таким образом, маршруты с транспортными средствами малой вместимости планируется поэтапно замещать маршрутами по регулируемом тарифу. Так к 2024 году их количество должно увеличиться до 78 автобусных, 12 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутов, а число маршрутов маршрутного такси планируется сократить на 60 %, а к 2028 году перевозки по нерегулируемому тарифу должны полностью прекратиться», – заявил начальник УПП мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров.
Такие меры помогут властям в том числе разгрузить городские дороги, увеличить пропускную способность за счет организации выделенных полос.
В мэрии отметили, что в 1 квартале 2022 года предусмотрено закрытие маршрутов маршрутного такси № 1 «Ул. Твардовского – Вокзал «Новосибирск-Главный», № 5 и 5/1 «Центральный корпус – Чемской бор». Срок действия свидетельств и маршрутных карт у этих маршруток завершится в сентябре 2021 года, но будет продлен до 180 дней.
«У маршрутного такси № 1 есть полный аналог – автобусный маршрут № 54, у маршрутов № 5 и 5/1 – аналог на всем протяжении по территории Советского района, следующий так же через транспортно-пересадочные узлы станции метро «Площадь Маркса» и «Студенческая», – это автобусный маршрут № 45. Эти маршруты на 100% укомплектованы абсолютно новыми газомоторными низкопольными транспортными средствами, отвечающими требованиям для перевозки маломобильных категорий граждан. Работа этих маршрутов организована по нормам «Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Маршрут № 54 с 2020 года обслуживается на основании муниципального контракта, благодаря чему имеет наивысшие среди всех действующих автобусных маршрутов качественные и количественные показатели, включая такой показатель, как регулярность движения, который сейчас на уровне 97%», – добавил Владимир Кондауров.
Он отметил, что маршрут автобуса № 45 с 1 июля 2021 года организован в режиме «магистрального», на нем работает 20 единиц транспорта, который ходит с интервалом до 10 минут. До 1 июля на машруте ходило всего 12 единиц транспорта, а также параллельно 15 автобусов маршруток № 5. В мэрии подчеркнули, что увеличение количества автобусов на маршруте № 45 позволило существенно повысить провозную способность на направлении, даже с учетом предстоящего сокращения маршруток № 5.
Также власти готовы приобрести для МКП «ПАТП-4» еще 150 новых автобусов, что позволит возобновить работу автобусного маршрута № 88 «ОРМЗ – Центральный корпус» и вывести туда 20 автобусов, которые будут возить жителей из микрорайонов ОРМЗ и ОбьГЭС к ТЦ «Мега-ИКЕЯ». Также будет доукомплектован автобусный маршрут № 54 до статуса «магистрального» с увеличением количества подвижного состава до 20 единиц, что в разы увеличит регулярность перевозки направления.