Автомобилисты готовят «жёлтые жилеты» – в 2019 году они ждут значительного повышения тарифов ОСАГО и ужесточения системы штрафов.
Даже при действующих заоблачных ценах оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности в НСО сложно.
Машина – роскошь?
Супругу Валерии Александру повезло больше. Он пошёл в офис страховой компании и смог оформить полис без помех и с учётом КБМ.
Через несколько месяцев стать водителем собирается 18-летняя дочь Рысевых. Родители уже откладывают деньги на страховой полис для неё. По их подсчетам, он обойдется в сумму, превышающую 20 тыс. руб.
Ждут подвохов
Можно предположить, что таким образом кто-то пытается приостановить рост автомобилизации населения. Но скорее произойдёт другое: водители просто не будут покупать полисы ОСАГО. И мы вернёмся к практике 90-х, когда виновников ДТП либо сажали в погреб, либо разбирались с ними в суде.
Страховщики продолжают твердить, что для них ОСАГО убыточно. Вячеслав Ашурков объясняет почему: «Никто не хочет бороться с мошенническими схемами, в которых порой задействованы сотрудники ГИБДД, аварийные комиссары и даже работники страховых компаний. Гораздо проще возмещать убытки от мошенников за счёт законопослушных автомобилистов».
Сейчас штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО карается штрафом 800 рублей. Проверить его наличие может только сотрудник ГИБДД. Но с этого года в Москве и Татарстане реализуют пилотный проект, по которому определять наличие или отсутствие полиса смогут и системы видеофиксации. Начальник ГКУ НСО ЦОДД Виктор Шайдула не сомневается, что скоро эта система будет внедрена и по всей стране: «Ничего технически сложного или слишком затратного для бюджета в этом нет. Нужно только программное обеспечение, которое объединит базы ГИБДД и РСА. Камеры, способные работать с таким ПО, в Новосибирской области уже есть».
В этой связи особое опасение вызывают инициативы депутатов Госдумы, которые предлагают увеличить штраф за отсутствие ОСАГО до 8 тыс. руб., а КБМ привязать к числу нарушений ПДД у водителя.