Мошенников не пугают ни драконовские штрафы – с этого года наказание за нарушение физико-химических показателей топлива существенно ужесточилось, ни судебные прецеденты, когда автомобилисты отсуживали у АЗС компенсации за ремонт дорогостоящих автомобилей.
«Бодяжат»
Как рассказала руководитель Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта Людмила Гаталай, в 2018 году её ведомство проверило 136 АЗС в Сибири. На 28 из них специалисты выявили нарушения. Штраф в размере 500 тыс. руб. за «разбодяживание» бензина получила одна автозаправка в Омске, четыре АЗС – в Томске, столько же – в НСО. «Очень много жалоб по Алтайскому краю и Республике Алтай», – говорит Людмила Гаталай.
Очень странная ситуация, по словам руководителя ведомства, сложилась в Кемеровской области и Бурятии: «Большинство АЗС относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, в отношении которых запрещено проводить внеплановые проверки. Поэтому мы работаем только по жалобам и, прежде чем идти на предприятие, должны согласовать свои действия с прокуратурой. В прокуратуре Кемеровской области такие проверки не всегда согласовывают, так как не усматривают в суррогатном бензине угрозы жизни и здоровью людей». Такая же ситуация была в Бурятии. Но там всё изменилось после вмешательства Генпрокуратуры РФ.
Самое маленькое количество жалоб – в Тыве и Хакасии. Хотя, скорее всего, это связано с тем, что названные регионы – одни из самых бедных в Сибири. Там просто очень мало автомобилистов.
Вывести из серой зоны
Президент Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская называет причины, по которым на рынке появляется суррогат. Во-первых, недостаточный и неправильно распределённый контроль. «Поддельный бензин производят не на АЗС. «Серая» зона – на этапе хранения, перевозки и перевалки. Делается это на подпольных нефтебазах, о существовании которых проверяющие не знают», – считает Юлия Золотовская. Найти эти заводы, уверена президент ассоциации, можно – было бы желание.
Вторая причина – дефицит топлива на внутреннем рынке. Мировые цены на нефть побуждают российские добывающие компании львиную долю сырья продавать за рубеж. Уже сейчас в Сибири дефицит дизельного топлива и бензина АИ-92. «При таких обстоятельствах в ситуацию должно вмешаться Минэнерго. Но оно почему-то не вмешивается!» – недоумевает Юлия Золотовская.
Между тем поступление бензина на внутренний рынок в 2018 году сократилось на 4%. Вкупе с повышающимися с 1 января 2019 года топливными акцизами на 50% и НДС на 2% этот факт заставляет ожидать в начале следующего года очередного резкого скачка цен на ГСМ. Во многих городах в связи с этим уже подняли стоимость проезда в общественном транспорте.
Новосибирские транспортники назвали экономически обоснованную цену поездки в автобусе – 59 руб. При таких обстоятельствах сибирякам придётся отказаться не только от личного транспорта, но и от поездок на автобусе.
Что делать, если автомобиль сломался после заправки
1. Сохранить чек с АЗС
2. Обратиться в экспертную организацию и уведомить о проведении экспертизы АЗС
3. Если эксперт установил причинно-следственную связь между поломкой автомобиля и качеством топлива – обратиться в АЗС с претензией
4. Если претензия не будет удовлетворена – добиваться компенсации через суд
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть