В Иркутской области десятки людей не дождались скорую помощь, потому что все машины заглохли, заправившись бензином на АЗС, с которой заключило контракт местное управление здравоохранения. Разобрав двигатели сломавшихся «скорых», автослесари обнаружили в топливной системе автомобилей гелеобразную массу.
Руководитель медицинского ведомства области написал жалобу с требованием провести проверку качества топлива. Однако прокуратура отказала, сославшись на федеральный закон, запрещающий проверять субъекты малого и среднего бизнеса чаще, чем раз в три года. (В народе этот документ называют «законом, запрещающим «кошмарить» малый бизнес» – именно так выразился Дмитрий Медведев, тогда президент РФ, в ходе обсуждения законопроекта).
Только после того, как представители Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) Росстандарта повторно обратились в прокуратуру, сославшись на то, что сложившаяся ситуация несёт угрозу жизни и здоровью людей, прокуратура разрешила проверить местных нефтетрейдеров. В ходе проверок обнаружилось такое…
Совсем не занимательная химия
С мая по октябрь 2015 года прокуратура совместно с Росстандартом провела три тысячи проверок на автозаправочных станциях, нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах Сибири. В среднем по СФО в 44% случаев проверяющие обнаружили нарушения. Лидерами антирейтинга стали Омская область и Хакасия. Меньше других «бодяжат» бензин в Новосибирске и Кемерово.
По словам Людмилы Галатай, заместителя руководителя СМТУ Росстандарта, самое распространённое нарушение – превышение ПДК серы в бензине и дизельном топливе. На втором месте – несоответствие ГОСТам октанового числа. Нередко продаваемые на заправках Сибири ГСМ содержат запрещённые концентрации цинка, метиланилина, железа. «Такие нарушения мы стали фиксировать с осени 2014 г., – говорит Надежда Слесарева, начальник отдела государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта. – До 2014 года были нарушения, но не такие вопиющие, как сейчас, когда количество примесей превышает ПДК в десятки раз».
Юлия Золотовская, президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ», объяснила причину сложившейся ситуации поведением нефтяных компаний: «Оптовики ограничивают рынок и завышают цены. Когда рынок наполнен – некондиционного топлива на АЗС нет». Золотовская предлагает возродить практику добровольной сертификации АЗС. Это повысит конкуренцию и побудит игроков рынка лучше заботиться о своём реноме.
Уазики «поперхнулись»
Откуда в бензине и солярке берутся цинк, сера, железо и прочие запрещённые примеси, если ни на одном из четырёх работающих в Сибири нефтеперерабатывающих заводов нарушений технологии производства не выявили? Как объяснила Людмила Галатай, между нефтеперерабатывающим заводом и конкретной автозаправкой – десяток посредников, каждый из которых хочет получить свою прибыль и ради этого «бодяжит» бензин по принципу «кто во что горазд».

Между тем в план проверок 2016 г. ни одна АЗС в Сибири не включена – нельзя «кошмарить» малый бизнес. «Будут жалобы – будут проверки», – пояснила Людмила Галатай.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть