Житель Новосибирска, общественник, координатор инициативной группы «Новосибирский транспорт» Алексей Колесников предложил пересмотреть систему общественного транспорта в городе.
Алексей расуждает о том, почему стоят автобусы возле станций метро. По его словам, в первую очередь это связано с тем, что зарплаты водителей и кондукторов коммерческих автобусов связаны с численностью пассажиров. В конце дня водитель сдает владельцу сумму денег по плану, заправляет автобус, а остатки делятся между водителем и кондуктором. Сумму с карт мэрия выплачивает владельцу маршрута. На большинстве маршрутов водители и кондукторы не получают с карт ничего.
Также, по словам Колесникова, у водителей нет мотивации соблюдать расписание, а простои у метро вынужденные, чтобы заработать.
Если повсеместно введут муниципальные контракты, то выручку будет собирать МУП «Пассажиртрансснаб» и выплачивать водителю и кондуктору зарплату в зависимости от выполненных по расписанию рейсов, а не числа перевезенных пассажиров.
Простои на промежуточных остановках прекратятся, так как вне зависимости от числа пассажиров оплата будет одинаковая, а также мэрия за такой простой может и не заплатить.
Для введения такой системы надо минимизировать наличную оплату и увеличить долю оплаты картой. К примеру, можно увеличить цену разовой поездки за наличные, а уменьшить по карте.
При этом, считает Колесников, безлимитный проездной на месяц не выгоден, так как окупается при большом количестве поездок в месяц.
Перевод на муниципальные контракты позволит также решить проблему с выделенными полосами (будет соблюдаться расписание), а также усовершенствуется система оплаты проезда.
Алексей Колесников отметил, что в 2022 году будут введены поправочные коэффициенты. Денег в бюджете на оплату работы по муниципальному контракту в полном объеме нет, выплаты будут приводить к фактическим бюджетным ассигнованиям ПАТП-4 и ГЭТ.
Таким образом, маршрутные такси, которые едут перед автобусом, станут проблемой города. Большое количество транспорта с нерегулируемым тарифов отрицательно влияет на получение средств по проекту «Безопасные качественные дороги». Да и пассажиры выбирают то, что приехало быстрее. В итоге автобус едет пустым, но получает субсидии, пишет HГС.