К новому сезону каждый театр приготовил свои «изюминки»:
«Глобус» удивил итальянскими гастролями, в «Красный Факел» перешла известная новосибирская актриса Светлана Галкина, в Оперном нашли замену Теодору Курентзису (имя нового главного дирижера держится в секрете до октября), театр Музкомедии обещает традиции и эксперименты одновременно, в театре Афанасьева будет сезон молодой режиссуры, а «Первый театр» готовит 13 сентября пьесу с говорящим названием «Самоубийцы». Соглашаются руководители 7-и ведущих сцен ставить нужно только то, что интересно современному зрителю.
Новосибирск – первый театральный город после Москвы и Питера, которые можно даже не считать – там своя политика рассказал директор Оперного театра Борис Мездрич. Хорошо бы удержать цифру 790 тысяч человек, посетивших спектакли за год.
Никто в Новосибирске не занимался аналитической работой . На какие публика ходит спектакли и концерты. В Оперном с постоянными зрителями-театралами ведется индивидуальная работа, их имена заносятся в картотеку. Узнать о выпускниках новосибирской театральной школы за 20 лет, стали ли они звездами.
«Вы должны понимать, что звезда – это понятие медийное, в Новосибирске этого не добьешься – хоть зазвездись, а звездой не станешь», – парирует Сергей Афанасьев, художественный руководитель Городского драматического театра.
Александр Кулябин, директор театра «Красный факел», отметил, что в Новосибирске театральная жизнь интереснее столичной: премьеры действительно стоящие, а цена демократичная.
Леонид Кипнис, директор Театра музыкальной комедии, ответил, что цена повысится, потому что «все со временем дорожает», что главное – не ударить по материальному состоянию зрителю.
Парадоксально что в «самом театральном городе среди регионов» не много самих театров, поэтому билеты часто в дефиците. Расположены «большие сцены» исключительно в центре города.