Примерное время чтения: 4 минуты
243

Без пробок, без сугробов

Депутаты обсудили развитие городской электрички и готовность уборочной техники 

Развитие городской железной дороги, как альтернативы общественному транспорту, и подготовка города к зимнему уборочному сезону – главные темы заседания комиссии по городском хозяйству  

На заседании постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству состоялось обсуждение перспектив проекта «Городская электричка» и появления в городе новых остановочных платформ. Было рекомендовано незамедлительно начать реформирование коммунальных служб города накануне зимнего уборочного сезона.  

О перспективах проекта «Городская железная дорога» депутатам рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин. Пока, отметил представитель регионального Минтранса, новосибирцы могут за 45 минут проехать от Новосибирска-Восточного до остановочной платформы «Пригородный простор». Протяженность маршрута – 22 километра. Всё больше горожан используют удобный маршрут, чтобы добраться из Калининского района в Ленинский: ежемесячно пассажиропоток увеличивается на 250 пассажиров. 

«Стоимость проезда – 26 рублей. Это на уровне метрополитена и общественного транспорта», – сообщил депутатам заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин. 

Уже есть варианты развития городской электрички по другим направлениям: на юг, которое свяжет город с Советским районом, на Кузбасс, которое наверняка заинтересует жителей Первомайки, и на запад, к строящимся микрорайонам левого берега. Появятся новые остановочные платформы: например, о.п. «Университет» рядом с Верхней зоной Академгородка.  

Интенсивному развитию городской электрички мешает несколько моментов: во-первых, по железнодорожному мосту через Обь проблематично пускать новые поезда, особенно в час пик. А дневной поезд не окупит себя. И во-вторых: даже жители больших микрорайонов, расположенных в непосредственной близости от остановочных платформ, не рассматривают электричку как альтернативу метро и автобусам.  

В причинах разбирались специалисты Минтранса. Например, жителям Плехановского жилмассива подход к платформе перекрывают гаражи. А работники авиационного завода им. Чкалова не ездят на городской электричке из-за неудобного графика движения: к началу рабочего дня люди не успевают, а после окончания работы приходится долго ждать поезд. Показательная ситуация вокруг о.п. «Инструментальный»: чтобы добраться до неё, жителям микрорайонов «Марсель» и «Европейский берег» приходится преодолевать ул. Большевистскую с её интенсивным движением. 

То, что городу необходимо развивать альтернативный вид наземного транспорта, депутаты говорили давно. Проработку конкретных решений с областным Минтрансом взяли на себя представители депутатского корпуса и заместитель мэра Олег Клемешов. Тут главная задача - увеличить пассажиропоток.  

«Это экономика: не будет пассажиров - и РЖД этот проект не будет интересен. Для людей всё надо обеспечить так, чтобы они могли комфортно дойти до платформы. А тут мы видим, где-то гаражи мешают, где-то подходы не оборудованы. По грязи люди на электричку не пойдут», - подчеркнул председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин. 

Другая отрасль городского хозяйства, где грядут серьёзные перемены – это дороги, их содержание и уборка зимой. Свои надежды депутаты Горсовета связывают с новым начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. На эту должность назначен Константин Васильев.  

Доклад, с которым он выступил перед депутатами, был выдержан в оптимистических тонах. Хотя, оценивая готовность городских служб к зимнему уборочному сезону, Константин Васильев был осторожен: из 467 единиц техники, предназначенной для уборки снега зимой, готово только 64 % (среди техники, которая используется круглый год – 80%). Семь городских ДЭУ укомплектованы водителями и механизаторами на 70%, дорожными рабочими – на 80%.  

Заслушав доклад, депутаты посоветовали Константину Васильеву поскорее войти в курс дела: хозяйство ему досталось непростое.  

«У нас ДЭУ сейчас – это «чёрная дыра», куда уходят 1,5-2 млрд. рублей в год. А в актах проверки Контрольно-счётной палаты постоянно звучит – «неэффективное использование», – заметил депутат Андрей Гудовский.  

Депутат Наталья Пинус призвала Константина Васильева обратить внимание на высокий износ уборочной техники, который, по информации депутата, достиг отметки 80%, и ввести новые критерии оценки эффективности работы уборочных служб. 

«Нужно отходить от количественных показателей. Не кубометры снега должны учитываться. Оценивая результаты уборки, мы должны исходить не из того, сколько вывезено снега, а стало ли лучше на дорогах», – подчеркнула Наталья Пинус. 

Также депутаты считают, что повысить эффективность уборочных работ зимой можно за счёт привлечения к этому процессу коммерческих организаций.  

«Здесь нужны новые подходы. Старые схемы перестают работать. К ДЭУ – масса вопросов. Я считаю, что часть территорий нужно передавать на аутсорсинг. Делать это нужно выдержанно, спокойно, разумно», – считает Игорь Кудин. 

Этими и другими вопросами реформирования системы уборки города займётся вновь образованная рабочая группа, о создании которой депутаты уже договорились с Константином Васильевым.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах