ГЖИ обязала «Достойный сервис» обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта тепла.
Контроль во всём
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее – ГЖИ НСО) по обращению СГК (СИБЭКО) провела внеплановую проверку управляющей компании «Достойный сервис». По результатам проверки ГЖИ НСО выдала 55 предписаний, обязывающих УК «Достойный сервис» обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта тепловой энергии (ОДПУ) в домах на Плющихинском жилмассиве.
Ввод в эксплуатацию ОДПУ должен быть осуществлён управляющей компанией с обязательным участием ресурсоснабжающей организации – СГК (СИБЭКО).
СГК (СИБЭКО) была вынуждена обратиться с заявлением в ГЖИ НСО в связи с тем, что УК «Достойный сервис» не обеспечила доступ к общедомовым приборам учёта тепла с октября 2018 года.
Ввод в эксплуатацию ОДПУ является обязанностью управляющей организации. Эта процедура необходима для того, чтобы расчёт размера платы потребителем за коммунальную услугу по отоплению производился на основании показаний общедомовых приборов учёта. При отсутствии ввода в эксплуатацию ОДПУ ресурсоснабжающая организация должна производить расчёт платы за коммунальную услугу – отопление – по нормативу, а это влечёт за собой увеличение размера платежа для граждан.
Без посредников
Такое решение СГК (СИБЭКО) приняла, т. к. между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями жилмассива (ООО УК «Достойный сервис», ТСЖ «Жилсервис» и т. п.) отсутствуют договоры теплоснабжения. Этому есть правовое обоснование – в соответствии с ч. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ в случае отсутствия заключённого договора между ресурсоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией.
Сейчас ГЖИ НСО проводит проверку по факту выставления жителям платёжных документов по отоплению за октябрь двумя организациями: СГК (СИБЭКО) и ООО УК «Достойный сервис».